Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Mukhametshina Dinara Rinatovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Mukhametshina D. Dorevolyucionnyy reklamnyy plakat kak polikodovyy tekst // Filologiya i kultura. Philology and culture. 2020. №4 (62). S. 49-54. |
Annotation |
Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме поликодовости текстовых образований, содержащих в себе не один, а множество языковых и неязыковых кодов. Определение понятия кода позволяет рассматривать включение в текстовое пространство, кроме языковых (вербальной составляющей), элементов других знаковых систем (шрифт, иллюстрация, элементы дизайна, звуковое сопровождение и т.п.), в совокупности своей создающих поликодовость воспроизводимой информации. Все элементы данного текстового образования направлены на представление смысловой доминанты, которая выступает смыслообразующим элементом текста. Целостность подобного текста задается коммуникативно-когнитивной установкой адресанта, единой темой, раскрываемой вербальным и визуальным компонентами. Материалом для исследования послужили дореволюционные рекламные плакаты конца XIX – начала XX века. Очевидно, что специфика данного поликодового образования во многом обусловлена авторской лингвопрагматикой и экстралингвистическими факторами, в частности акцентуацей внимания покупателя на тот или иной товар / услугу. Художники-графики, которым поступали заказы на создание рекламных плакатов, ориентировались на свое личное представление о том, каким именно должно быть плакатное произведение, чтобы оказать нужное информационное и эмоциональное воздействие на зрителя. |
Keywords |
поликодовый текст, визуальный компонент, вербальный компонент, лингвопрагматика, экстралингвистические факторы, дореволюционный рекламный плакат |
The name of the journal |
Филология и культура. Philologie and Culture.
|
URL |
http://www.philology-and-culture.kpfu.ru/?q=node/2753 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=245490&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Mukhametshina Dinara Rinatovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Мухаметшина Д. Дореволюционный рекламный плакат как поликодовый текст // Филология и культура. Philology and culture. 2020. №4 (62). С. 49-54. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=245490&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philologie and Culture. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме поликодовости текстовых образований, содержащих в себе не один, а множество языковых и неязыковых кодов. Определение понятия кода позволяет рассматривать включение в текстовое пространство, кроме языковых (вербальной составляющей), элементов других знаковых систем (шрифт, иллюстрация, элементы дизайна, звуковое сопровождение и т.п.), в совокупности своей создающих поликодовость воспроизводимой информации. Все элементы данного текстового образования направлены на представление смысловой доминанты, которая выступает смыслообразующим элементом текста. Целостность подобного текста задается коммуникативно-когнитивной установкой адресанта, единой темой, раскрываемой вербальным и визуальным компонентами. Материалом для исследования послужили дореволюционные рекламные плакаты конца XIX – начала XX века. Очевидно, что специфика данного поликодового образования во многом обусловлена авторской лингвопрагматикой и экстралингвистическими факторами, в частности акцентуацей внимания покупателя на тот или иной товар / услугу. Художники-графики, которым поступали заказы на создание рекламных плакатов, ориентировались на свое личное представление о том, каким именно должно быть плакатное произведение, чтобы оказать нужное информационное и эмоциональное воздействие на зрителя. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
поликодовый текст |
ru_RU |
dc.subject |
визуальный компонент |
ru_RU |
dc.subject |
вербальный компонент |
ru_RU |
dc.subject |
лингвопрагматика |
ru_RU |
dc.subject |
экстралингвистические факторы |
ru_RU |
dc.subject |
дореволюционный рекламный плакат |
ru_RU |
dc.title |
Дореволюционный рекламный плакат как поликодовый текст |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|