Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ГОВОРЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ НА ПРОДВИНУТОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2019
Языкрусский
  • Galiulina Ilvira Rafailevna, author
  • Moskaleva Lada Alekseevna, author
  • Bogorodskiy Vladislav Aleksandrovich, author
  • Bibliographic description in the original language Moskaleva L.A. Podkhody k obucheniyu govoreniyu na zanyatiyakh po russkomu yazyku kak inostrannomu na prodvinutom etape obucheniya / L.A. Moskaleva, I.R. Galiulina, V.A. Bogorodskiy // Filologiya i kultura. - 2019. - №1 (55). - S. 226-231
    Annotation Актуальность обращения к проблеме обучения говорению на продвинутом этапе изучения русского языка как иностранного обусловливается тем, что учащиеся при проведении итоговых форм контроля (в том числе прохождении ими тестирования ТРКИ-2) демонстрируют в таком виде речевой деятельности, как говорение, более низкое владение речевыми компетенциями и тактиками коммуникативного взаимодействия. Одной из причин данного феномена является то, что, в отличие от рецептивных чтения, аудирования и продуктивного письма, говорение представляет собой спонтанный процесс, во многом зависящий от таких неязыковых факторов, как ситуация речевого взаимодействия, наличие фоновых знаний и жизненного опыта, психологические особенности личности инофона и т. д. Целью данного исследования является описание модели обучения устному речевому взаимодействию на занятиях по русскому языку как иностранному среднепродвинутого этапа обучения (на примере одной из игровых методик обучения – учебного квеста), позволяющей, с одной стороны, усовершенствовать коммуникативные умения, необходимые для реализации регулирующих, информативных и оценочных интенций: запрос информации, переспрос, уточнение, возражение, согласие, сомнение, а с другой – расширить фоновые культурные знания обучающихся. При игровой форме проведения занятия развитие навыков говорения происходит в максимальном соответствии с такими принципами коммуникативного метода обучения иностранному языку, как ситуативная включенность отрабатываемой речевой модели в деятельность, принципы индивидуализации, функциональности и новизны, проявляющиеся, например, в повышении личностной мотивации обучающегося. Анализ результатов свидетельствует об эффективности предлагаемой модели обучения говорению и позволяет сделать выводы о том, что обучение говорению может включать в себя различные виды стимулирующих заданий, выполнение которых должно протекать в игровых и коммуникативно оправданных ситуациях.
    Keywords говорение, русский язык как иностранный, речевая деятельность, игровые методики, квест
    The name of the journal Филология и культура. Philology and culture.
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=242427&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    F_FiK_1_55__Moskaleva__Galiulina.pdf 0,37 pdf show / download

    Full metadata record