Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Mukhametshin Lenar Minnekhanovich, author
Salekhova Lyaylya Leonardovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Salekhova L.L., Mukhametshin L.M. BILINGVIZM I ABSTRAKTNOE MYShLENIE: VZAIMODEYSTVIE V KONTEKSTE IZUChENIYa ALGEBRY / L.L. Salekhova, L.M. Mukhametshin // Filologiya i kultura. - 2020. - № 2(60). - S. 253-258.(VAK) |
Annotation |
Исследования, посвященные изучению влияния индивидуального билингвизма на академиче-ские достижения в области математики, акцентируют внимание на потенциальных трудностях, ко-торые испытывают при этом учащиеся-билингвы. В данной работе используется альтернативный подход, базирующийся на гипотезе о том, что билингвизм дает учащимся преимущество при ре-шении сложных математических задач, основанном на применении абстрактного мышления. Под абстрактным мышлением понимается высший тип мышления, опирающийся на язык и осуществ-ляемый в форме понятий, суждений, умозаключений. В настоящей статье приводятся результаты исследования по проверке предположения о том, что двуязычные обучающиеся демонстрируют преимущества в решении математических задач, в которых алгебраические функции представле-ны как символьная абстракция. Для решения такого типа задач требуется абстрактно-символический подход, студенты должны понимать, что новый символ обозначает связь между переменными, то есть некое отношение, определенное набором математических операций.
Результаты педагогического эксперимента, проведенного на базе Казанского федерального университета, в котором принял участие 61 студент, подтверждают данное предположение. Дву-язычие может создавать возможности для обучающихся более глубоко вникать в математические понятия и лучше понимать их, что приводит к когнитивным преимуществам билингвов. Данная работа обогащает растущий объем исследований, проводимых учеными из различных областей науки, изучающих сложную картину эффектов двуязычного опыта и объективно существующего стратегического ресурса индивидуального билингвизма. |
Keywords |
абстрактное мышление, изучение математики, билингвы |
The name of the journal |
Филология и культура. Philology and Culture
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=242272&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Mukhametshin Lenar Minnekhanovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Salekhova Lyaylya Leonardovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Салехова Л.Л., Мухаметшин Л.М. БИЛИНГВИЗМ И АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ / Л.Л. Салехова, Л.М. Мухаметшин // Филология и культура. - 2020. - № 2(60). - С. 253-258.(ВАК) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=242272&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philology and Culture |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Исследования, посвященные изучению влияния индивидуального билингвизма на академиче-ские достижения в области математики, акцентируют внимание на потенциальных трудностях, ко-торые испытывают при этом учащиеся-билингвы. В данной работе используется альтернативный подход, базирующийся на гипотезе о том, что билингвизм дает учащимся преимущество при ре-шении сложных математических задач, основанном на применении абстрактного мышления. Под абстрактным мышлением понимается высший тип мышления, опирающийся на язык и осуществ-ляемый в форме понятий, суждений, умозаключений. В настоящей статье приводятся результаты исследования по проверке предположения о том, что двуязычные обучающиеся демонстрируют преимущества в решении математических задач, в которых алгебраические функции представле-ны как символьная абстракция. Для решения такого типа задач требуется абстрактно-символический подход, студенты должны понимать, что новый символ обозначает связь между переменными, то есть некое отношение, определенное набором математических операций.
Результаты педагогического эксперимента, проведенного на базе Казанского федерального университета, в котором принял участие 61 студент, подтверждают данное предположение. Дву-язычие может создавать возможности для обучающихся более глубоко вникать в математические понятия и лучше понимать их, что приводит к когнитивным преимуществам билингвов. Данная работа обогащает растущий объем исследований, проводимых учеными из различных областей науки, изучающих сложную картину эффектов двуязычного опыта и объективно существующего стратегического ресурса индивидуального билингвизма. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
абстрактное мышление |
ru_RU |
dc.subject |
изучение математики |
ru_RU |
dc.subject |
билингвы |
ru_RU |
dc.title |
БИЛИНГВИЗМ И АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|