Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Panfilov Aleksey Nikolaevich, author
  • Panfilova Valentina Mikhaylovna, author
  • Bibliographic description in the original language Panfilova V.M., Panfilov A.N. UChEBNYY MODUL KAK OSNOVA FORMIROVANIYa PROFESSIONALNOY INOYaZYChNOY KOMPETENCII // Sovremennyy uchenyy. –2020. – №6. – S. 49-56 ISSN 2541-8459
    Annotation в статье обосновывается необходимость конструирования и реализации дидактической модели формирования открытой профессиональной иноязычной компетенции будущих учителейпредметников, осваивающих основную профессиональную образовательную программу (ОПОП) неязыкового профиля. Обосновывается, что будущему учителю необходимо не только освоить компетенции, предусмотренные ОПОП, но и научиться согласовывать их с конкретными трудовыми действиями, обозначенными в Профессиональном стандарте педагога. Профессиональная иноязычная компетенция рассматривается как способность оперировать иностранным языком в профессиональной сфере общения, и как готовность выполнять специфические трудовые действия по использованию иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. Учебный модуль конструируется, как целостный фрагмент ОПОП и включает учебный практикум; учебную научно-исследовательскую работу; рефлексивный этап. С опорой на определения иноязычной компетентности и профессиональной иноязычной компетенции, актуальные подходы к ее формированию приводится дидактическая модель формирования профессиональной иноязычной компетентности, состоящая из пяти структурно-функциональных блоков (нормативноцелевого, концептуального, содержательного, технологического, результативно-оценочного). Доказано, профессиональная иноязычная компетенция является сложнокомпонентным личностным образованием, имеет в составе разнонаправленные компоненты по выполнению различных речевых и неречевых действий для достижения как определенных личностно-коммуникативных целей, так и целей профессиональной деятельности
    Keywords учебный модуль, профессиональная иноязычная компетенция
    The name of the journal Современный ученый
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=241697&p_lang=2

    Full metadata record