Form of presentation | Articles in international journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | английский |
|
Chirkina Svetlana Evgenevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Soboleva E.V, Chirkina S.E, Kalugina O.A, Didactic potential of using mobile technologies in the development of mathematical thinking//Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. - 2020. - Vol.16, Is.5. - Art. № em1842. |
Annotation |
Актуальность исследования обусловлена дополнительными возможностями повышения качества обучения математике в цифровой школе, поддержки профессиональной ориентации и самоопределения молодежи за счет включения мобильных сервисов и платформ в математическую деятельность. Задача исследования определяется следующими противоречиями: 1) между возможностями современных цифровых технологий в плане повышения качества математической подготовки, формирования универсальных навыков, необходимых для экономики будущего, и реализуемой образовательными учреждениями модели; 2) между необходимостью выделения ресурсов для решения задач социально-экономического характера в условиях четвертой промышленной революции и недостаточным уровнем математической грамотности выпускников. Цель данного исследования - изучить дидактический потенциал мобильных технологий для поддержки математического образования в цифровой школе при подготовке специалистов будущего. Кроме того, в исследовании предлагается методологический подход к организации проектной деятельности по разработке приложений с точки зрения повышения эффективности обучения математике и профориентации. В статье разъясняются понятия «математическое мышление», «математическая грамотность» для цифровой школы и описываются дидактические принципы включения мобильных ресурсов в образовательное пространство, которые повышают эффективность подготовки инженеров будущего, поддерживают профориентацию и самоопределение. Автор предлагает методические приемы и рекомендации по организации творческой междисциплинарной проектной деятельности с целью разработки мобильных приложений, способствующих формированию качеств и навыков, составляющих основу математического мышления. Материалы статьи могут быть использованы: во-первых, для обеспечения персонализации математической подготовки в процессе творческой, междисциплинарной, познавательной исследовательской деятельности студентов при разработке мобильных приложений, социальной интеграции и профориентации; во-вторых, изменить концепцию математического образования в школе; в-третьих, усовершенствовать реализуемую модель обучения по традиционной траектории «дошкольное образование-школа-вуз-дополнительное образование» в контексте новых требований бизнеса, общества, |
Keywords |
мобильные технологии, образование, мягкие навыки, цифровая экономика, математическое мышление, математическая грамотность, профессии будущего |
The name of the journal |
Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education
|
URL |
https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85088775955&doi=10.29333%2fejmste%2f118214&partnerID=40&md5=ec5f928e4293ec96ca2acf93e9103c8f |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=241324&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Chirkina Svetlana Evgenevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Soboleva E.V, Chirkina S.E, Kalugina O.A, Didactic potential of using mobile technologies in the development of mathematical thinking//Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. - 2020. - Vol.16, Is.5. - Art. № em1842. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=241324&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования обусловлена дополнительными возможностями повышения качества обучения математике в цифровой школе, поддержки профессиональной ориентации и самоопределения молодежи за счет включения мобильных сервисов и платформ в математическую деятельность. Задача исследования определяется следующими противоречиями: 1) между возможностями современных цифровых технологий в плане повышения качества математической подготовки, формирования универсальных навыков, необходимых для экономики будущего, и реализуемой образовательными учреждениями модели; 2) между необходимостью выделения ресурсов для решения задач социально-экономического характера в условиях четвертой промышленной революции и недостаточным уровнем математической грамотности выпускников. Цель данного исследования - изучить дидактический потенциал мобильных технологий для поддержки математического образования в цифровой школе при подготовке специалистов будущего. Кроме того, в исследовании предлагается методологический подход к организации проектной деятельности по разработке приложений с точки зрения повышения эффективности обучения математике и профориентации. В статье разъясняются понятия «математическое мышление», «математическая грамотность» для цифровой школы и описываются дидактические принципы включения мобильных ресурсов в образовательное пространство, которые повышают эффективность подготовки инженеров будущего, поддерживают профориентацию и самоопределение. Автор предлагает методические приемы и рекомендации по организации творческой междисциплинарной проектной деятельности с целью разработки мобильных приложений, способствующих формированию качеств и навыков, составляющих основу математического мышления. Материалы статьи могут быть использованы: во-первых, для обеспечения персонализации математической подготовки в процессе творческой, междисциплинарной, познавательной исследовательской деятельности студентов при разработке мобильных приложений, социальной интеграции и профориентации; во-вторых, изменить концепцию математического образования в школе; в-третьих, усовершенствовать реализуемую модель обучения по традиционной траектории «дошкольное образование-школа-вуз-дополнительное образование» в контексте новых требований бизнеса, общества, |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
мобильные технологии |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.subject |
мягкие навыки |
ru_RU |
dc.subject |
цифровая экономика |
ru_RU |
dc.subject |
математическое мышление |
ru_RU |
dc.subject |
математическая грамотность |
ru_RU |
dc.subject |
профессии будущего |
ru_RU |
dc.title |
Didactic potential of using mobile technologies in the development of mathematical thinking |
ru_RU |
dc.type |
Articles in international journals and collections |
ru_RU |
|