Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ Я И ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Valiullina Marina Evgenevna, author
  • Kartasheva Madina Ilgizovna, author
  • Bibliographic description in the original language Valiullina M.E. Komponenty sistemy Ya i opyt perezhivaniya uchashhimisya poznavatelnykh sostoyaniy vo vremya ekzamenov / M.E. Valiullina, M.I. Kartasheva//Vestnik Udmurtskogo universiteta. Seriya: Filosofiya. Psikhologiya. Pedagogika. - 2020, T. 30, №2, -S. 143-150
    Annotation Актуальность исследования проблемы саморегуляции различных индивидуально-психологических параметров в контексте среднего и высшего образования не вызывает сомнений. Остаётся неоспоримой и роль системы Я в процессе становления и стабилизации психологического комфорта человека. Одной из психолого-педагогических проблем проверки знаний учащихся в рамках текущего учебного процесса и, особенно в период экзаменационных испытаний, является высокая стрессогенность ввиду информационных и психологических перегрузок. В частности, экзаменационный стресс влияет и на когнитивную деятельность студентов, а это, в свою очередь, может существенно влиять на результат проверочных испытаний. В данной статье описывается исследование влияния самооценки психологических характеристик, непосредственно связанных с восприятием, пониманием, запоминанием новой информации в контексте учебного процесса и факторов самоотношения, как структур системы Я человека, на воспоминания студентов о переживаниях познавательных и эмоциональных состояний во время прохождения экзаменационных испытаний. При проведении исследования использовались методы тестирования и анкетирования с последующим анализом статистических связей и различий. Результаты исследования свидетельствуют о существовании определенных общепсихологических механизмов влияния структур системы Я на регуляцию познавательных и эмоциональных состояний студентов, находящихся в ситуации проверки знаний. В практическом плане полученные данные могут быть полезны для разработки психолого-педагогических технологий работы со старшеклассниками и студентами с целью повышения качества ответов на экзаменах с учетом контекста ситуаций и индивидуально-психологических особенностей самих студентов.
    Keywords система Я, самоотношение, самооценка, познавательные состояния, учащиеся, экзамены
    The name of the journal Вестник Удмурдского университета. №2
    URL https://journals.udsu.ru/philosophy-psychology-pedagogy/issue/view/353
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=239716&p_lang=2

    Full metadata record