Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ТЕНДЕНЦИИ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МНОГОЯЗЫЧНОМ КОНТЕКСТЕ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР)
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Valeev Ilmir Irekovich, author
  • Salekhova Lyaylya Leonardovna, author
  • Bibliographic description in the original language Salekhova L.L. ISSLEDOVANIE PROBLEM MATEMATIChESKOGO OBRAZOVANIYa V MNOGOYaZYChNOM KONTEKSTE/L.L. Salekhova, I.I. Valeev// Pedagogicheskiy zhurnal Bashkortostana.- 2020.-№1.- S.46-54.(VAK)
    Annotation Актуальность данной аналитической статьи объясняется тем, что лингвистическая диверсификация студенческой аудитории и школьных классов является объективной реальностью современных образовательных практик, оно коснулось и математического образования. Вопросы, связанные с преподаванием математики в полилингвальной образовательной среде, являются актуальными для многих образовательных контекстов в современном мире. Увлеченность большого количества исследователей вопросами языкового многообразия в преподавании математики, обсуждение этих вопросов на международных научных мероприятиях и, наконец, рост разнообразия исследовательских направлений – все это говорит о том, что математическое образование в многоязычном контексте становится перспективным для дальнейших исследований. Цель статьи – анализ главных направлений исследований проблем математического образования в многоязычном контексте. Как показал анализ методической литературы, многоязычное обучение математике было хорошо изучено, но недостаточно глубоко проанализировано с точки зрения различных языковых контекстов. Авторами выделены три направления исследований проблем математического образования в многоязычном контексте, приведен их анализ, отмечается их роль в разработке прикладных исследований в области методики обучения предметной области «Математика». Исследовательский интерес направлен на выявление пробелов в научно обоснованных знаниях о методах преподавания и проектирования задач, принципах разработки и оценивания механизмов изучения и обучения математике в лингвистически диверсифицированной образовательной среде. В свете поиска ответов на основополагающие вопросы преподавания математики и подготовки современного учителя к работе в полилингвальной образовательной среде предлагается расширить существующие траектории исследований еще одним направлением, актуальным для Республики Татарстан. Статья может представлять интерес для специалистов, занимающихся исследованием вопросов преподавания математики в условиях языкового разнообразия, в частности, национально-русского двуязычия.
    Keywords математическое образование, языковое разнообразие, полилингвальная образовательная среда, профессиональное развитие учителей, принципы обучения математике
    The name of the journal Педагогический журнал Башкортостана
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=236468&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    F_Pedagogicheskij_zhurnal_Bashkortostana__statya_s_Valeevym_I_.pdf 2,45 pdf show / download

    Full metadata record