Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ДИНАМИКА АФФЕКТИВНО-КОГНИТИВНЫХ АСПЕКТОВ ПЕРЕЖИВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Valiullina Marina Evgenevna, author
  • Khalfieva Alisa Ramilevna, author
  • Bibliographic description in the original language Marina E. Valiullina / Dinamika affektivno-kognitivnykh aspektov perezhivaniya v processe izucheniya novoy informacii u starsheklassnikov i studentov /Marina E. Valiullina, Alisa R. Khalfieva// Obrazovanie i samorazvitie. Tom 15. №2, 2020, S.42-56. DOI: 10.26907/esd15.2.05
    Annotation Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения качества усвоения новой информации во время учебных занятий учащимися. Обучение чему-либо всегда подразумевает актуализацию целого ряда познавательных и эмоциональных состояний, которые в совокупности представляют аффективно-когнитивную сферу переживаний различных учебных ситуаций. В процессе исследования были выявлены статистически достоверные данные, касающиеся динамики степени выраженности познавательных и эмоциональных состояний. Для определения специфики аффективно-когнитивных переживаний проводилось анкетирование. Учащихся просили оценить, насколько сильно проявляется ряд характеристик познавательных состояний и базовых эмоций в начале, в середине и в конце занятия. В одном случае предлагалось представить занятие, на котором новая учебная информация воспринимается как лёгкая для понимания, в другом – как сложная. Выборка состояла из школьников выпускных классов в количестве 60 человек и студентов третьего курса КФУ в количестве 45 человек. В статье раскрыты общепсихологические закономерности динамики отдельных познавательных состояний и эмоциональных переживаний. Установлена связь фактора времени, субъективной оценки качества восприятия новой информации и общего эмоционального самочувствия у старшеклассников и студентов. Статистически доказан тот факт, что эффективность усвоения новой информации падает, если на легко понимаемую тему выделяется слишком много времени для ее изучения. Представленные в статье данные позволяют стать основой для разработки новой стратегии подачи учебной информации учащимся.
    Keywords аффективно-когнитивная сфера переживаний, познавательное состояние, базовая эмоция, старшеклассник, студент, новая информация, фактор времени, динамика.
    The name of the journal Образвование и саморазвитие
    URL https://eandsdjournal.org/wp-stuff/uploads/sites/3/2020/06/ESD63-05.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=235994&p_lang=2

    Full metadata record