Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Fakhrutdinova Liliya Raifovna, author
|
|
Dmitrieva Darya Olegovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
1. Fakhrutdinova L.R., Dmitrieva D.O. Vzaimosvyazi kharakteristik perezhivaniya i refleksivnogo soznaniya v uchebnoy deyatelnosti studentov / Psikhologiya psikhicheskikh sostoyaniy: sbornik materialov XIV mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii dlya studentov, magistrantov, aspirantov, molodykh uchenykh, prepodavateley vuzov (Kazan, 20–21 fevralya 2020 g.) [Elektronnyy resurs] / sost. A.N. Nazarov / pod obshh. red. B.S. Alisheva, A.O. Prokhorova. – Elektron. cetevye dannye (1 fayl: 6636 KB). – Kazan: Izdatelstvo Kazanskogo universiteta, 2020. – Vyp. 14. – 436 s. – Sistem. trebovaniya: Adobe Acrobat Reader. – Rezhim dostupa: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/158353/sbornik-zpsh_2020.pdf – Zagl. s titul. ekrana. – S. 342-349. |
Annotation |
Психология психических состояний: сборник материалов XIV международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей вузов (Казань, 20–21 февраля 2020 г.) |
Keywords |
переживание, учебная деятельность, самосознание, структуры Я, студенческая молодежь |
The name of the journal |
Психология психических состояний: сборник материалов XIV международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей вузов (Казань, 20–21 февраля 2020 г.)
|
URL |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/158353/sbornik-zpsh_2020.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=234507&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Fakhrutdinova Liliya Raifovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Dmitrieva Darya Olegovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
1. Фахрутдинова Л.Р., Дмитриева Д.О. Взаимосвязи характеристик переживания и рефлексивного сознания в учебной деятельности студентов / Психология психических состояний: сборник материалов XIV международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей вузов (Казань, 20–21 февраля 2020 г.) [Электронный ресурс] / сост. А.Н. Назаров / под общ. ред. Б.С. Алишева, А.О. Прохорова. – Электрон. cетевые данные (1 файл: 6636 КБ). – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – Вып. 14. – 436 с. – Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – Режим доступа: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/158353/sbornik-zpsh_2020.pdf – Загл. с титул. экрана. – С. 342-349. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=234507&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Психология психических состояний: сборник материалов XIV международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей вузов (Казань, 20–21 февраля 2020 г.) |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Данная статья посвящена актуальной проблеме переживания учебной деятельности студенческой молодежи, раскрывающей эффективность учебного процесса в современном высшем учебном заведении. Цель исследования изучить взаимосвязи характеристик переживания учебной деятельности и рефлексивного сознания студенческой молодежи. Нами исследовались пространственно-временные и информационные характеристики, телесные, эмоциональные, когнитивные и следовые характеристики переживания учебной деятельности как внутреннего плана социальной ситуации развития студенческой молодежи, а также характеристики их самосознания: полагающего, сравнивающего, опре-деляющего, синтезирующего и трансцендирующего уровня рефлексивного сознания. Результаты показывают, что у большинства студентов преобладает синтезирующий уровень рефлексивного сознания, также выражен сравнивающий и трансцендирующий уровень. Величина показателей характеристик переживания на зачёте выше, чем на лекции, что свидетельствует о более высоком развивающем потенциале занятий во время зачетно-экзаменационной сессии. Выявлены исследование показало наличие взаимосвязей между характеристиками переживания учебной деятельности и уровнями рефлексивного сознания у студентов. Корреляционную активность на лекционном занятии показал трансцендирующий уровень рефлексии, а также информационная, телесная, эмоциональная и когнитивная составляющие переживания учебной деятельности. На зачете достоверных связей между рефлексивным сознанием и переживанием учебной деятельности обнаружено только со следовыми характеристиками переживания. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
переживание |
ru_RU |
dc.subject |
учебная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
самосознание |
ru_RU |
dc.subject |
структуры Я |
ru_RU |
dc.subject |
студенческая молодежь |
ru_RU |
dc.title |
Взаимосвязи характеристик переживания и рефлексивного сознания в учебной деятельности студентов |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|