Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО» (ПЕРВОЙ И ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ)
Form of presentationOther electronic educational resources
Year of publication2020
Языкрусский
  • Shaekhova Rezida Kamilevna, author
  • Bibliographic description in the original language Modul «Razvitie kommunikativnoy i metodicheskoy kompetentnostey vospitatelya DOO» (pervoy i vysshey kvalifikacionnoy kategorii)
    Annotation ЭОР образовательного модуля «Развитие технологической, инновационной и информационной компетентностей воспитателя ДОО» включен в п. 2.1. раздела 2 «Предметно-методическая деятельность» учебного плана Программы. Содержание модуля направлено на изучение современной нормативно-правовой базы системы образования Российской Федерации, формирование в образовательной организации, которое предполагает усвоение и принятие участниками образовательных отношений норм, выраженных в моральных принципах и законах, в качестве личностных критериев духовно-нравственного развития, оценки и самооценки, выработку навыков правомерного решения жизненных вопросов. Концепция инклюзивного образования является ответом на ограничения, характерные для традиционного образования, которое считается патриархальным, утилитарным, а также недостатки, свойственные специальному образованию и политике интеграции обучающихся с особыми потребностями в рамках системы обычного образования. Концепция инклюзивного образования отражена в пункте 1 статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и в статьях 29 и 23 Конвенции о правах ребенка и Конвенции о правах инвалидов, где закреплено обязательство государств обеспечивать инклюзивное образование. Взаимодействие педагогов с родителями эффективно сказывается на всем педагогическом процессе и развитии ребенка в целом. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. В модуле рассматриваются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции. Особое внимание в образовательном модуле уделяется возможностям использования современных цифровых средств в образовательном процессе ДОО. Освоение образовательного модуля направлено на развитие общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, не имеющих квалификационную категорию и совершенствование обозначенных компетенций для более опытных, имеющих первую или высшую квалификационную категорию; удовлетворение их профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации воспитателя меняющимся условиям профессиональной деятельности, а также формирования социальной активности, гражданского самосознания и гражданских качеств.
    Keywords : Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, законодательство, инклюзивное образование, взаимодействие с семьёй воспитанника, STEM-технология, робототехника.
    URL https://edu.kpfu.ru/enrol/index.php?id=3393
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=234047&p_lang=2

    Full metadata record