Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Akhmetshina Elmira Gabdullovna, author
Emanova Yuliana Gennadevna, author
Yao Mikhail Konstantinovich, author
|
|
Berdnikova Arina Evgenevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Emanova Yu.G., Yao M.K., Akhmetshina E.G., Berdnikova A.E. Formirovanie vizualnogo khudozhestvennogo obraza u detey s narusheniyami zreniya // Mir nauki. Pedagogika i psikhologiya.- 2019.- №6.- URL: https://mir-nauki.com/PDF/24PDMN619.pdf (dostup svobodnyy). Zagl. s ekrana. Yaz. rus., angl. |
Annotation |
Статья посвящена формированию визуального художественного образа у детей с нарушениями зрения. Описана арт-технология, основанная на линейной композиции. В данной арт-технологии с помощью трех – изобразительных техник – рисования одним росчерком, пластилинографии и распознавания образов природы в фактурной композиции из текстиля происходит обучение формирования визуального образа от плоскостного к рельефному изображению, а затем к интерпретации фактурной композиции. Картина окружающего мира передается в этой арт-технологии через тактильные, вербальные и визуальные образы. Апробация арт-технологии проходила на базе специальной казанской школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. По адаптированной методике П. Торренса было проведено тестирование для определения уровня творческого развития, разработана серия из трёх уроков, составлены планы проведения уроков и описан ход педагогического эксперимента. В процессе освоения арт-технологии обучающиеся приобретают навыки не только рисования, но и способности образного представления окружающей среды. В статье говориться о том, что обучение детей с нарушениями зрения необходимо опираться на принцип замкнутости гештальта, согласно которому сознание стремится завершить незаконченные фигуры, заполнить существующие пробелы и позволяет увидеть не разъединенные линии, а целостный образ; синестезийный подход к формированию художественного образа у детей с нарушениями зрения способствуют целостности восприятия окружающего мира, позволят ребёнку творчески подходить к решению незнакомых ситуаций и стимулировать к обучению. Полученные результаты педагогического эксперимента позволяют рекомендовать данную арт-технологию для использования в школах, где обучаются школьники с ограниченными возможностями по зрению. |
Keywords |
визуальный художественный образ; дети с нарушениями зрения; арт-техники; арт-технологии; гештальт; синестезия; методика П. Торренса |
The name of the journal |
Мир науки. Педагогика и психология
|
URL |
https://mir-nauki.com/PDF/24PDMN619.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=232414&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Akhmetshina Elmira Gabdullovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Emanova Yuliana Gennadevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Yao Mikhail Konstantinovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Berdnikova Arina Evgenevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Еманова Ю.Г., Яо М.К., Ахметшина Э.Г., Бердникова А.Е. Формирование визуального художественного образа у детей с нарушениями зрения // Мир науки. Педагогика и психология.- 2019.- №6.- URL: https://mir-nauki.com/PDF/24PDMN619.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=232414&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Мир науки. Педагогика и психология |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена формированию визуального художественного образа у детей с нарушениями зрения. Описана арт-технология, основанная на линейной композиции. В данной арт-технологии с помощью трех – изобразительных техник – рисования одним росчерком, пластилинографии и распознавания образов природы в фактурной композиции из текстиля происходит обучение формирования визуального образа от плоскостного к рельефному изображению, а затем к интерпретации фактурной композиции. Картина окружающего мира передается в этой арт-технологии через тактильные, вербальные и визуальные образы. Апробация арт-технологии проходила на базе специальной казанской школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. По адаптированной методике П. Торренса было проведено тестирование для определения уровня творческого развития, разработана серия из трёх уроков, составлены планы проведения уроков и описан ход педагогического эксперимента. В процессе освоения арт-технологии обучающиеся приобретают навыки не только рисования, но и способности образного представления окружающей среды. В статье говориться о том, что обучение детей с нарушениями зрения необходимо опираться на принцип замкнутости гештальта, согласно которому сознание стремится завершить незаконченные фигуры, заполнить существующие пробелы и позволяет увидеть не разъединенные линии, а целостный образ; синестезийный подход к формированию художественного образа у детей с нарушениями зрения способствуют целостности восприятия окружающего мира, позволят ребёнку творчески подходить к решению незнакомых ситуаций и стимулировать к обучению. Полученные результаты педагогического эксперимента позволяют рекомендовать данную арт-технологию для использования в школах, где обучаются школьники с ограниченными возможностями по зрению. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Формирование визуального художественного образа у детей с нарушениями зрения |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|