Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК НОВАЯ ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Bochkareva Tatyana Nikolaevna, author
  • Osadchiy Eduard Aleksandrovich, author
  • Sibgatullina Irina Fagimovna, author
  • Bibliographic description in the original language Sibgatullina I.F. Aktivnye metody obucheniya kak novaya forma predostavleniya teoreticheskogo materiala v obrazovatelnom processe kolledzha / T.N. Bochkareva, E.A. Osadchiy, I.F. Sibgatullina // Gumanitarnye nauki. - Yalta, 2020. - №1. - S.53-60
    Annotation В статье рассмотрены теоретические основы организации активных методов обучения в профессиональной образовательной организации, их классификация, преимущества и проблемы применения. В последние годы, в связи с курсом на модернизацию российского образования в системе высшей школы России происходит поиск новых эффективных методов обучения, т.е. распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Активные методы направлены не столько на освоение конкретных знаний, или умений, как при классическом образовании, при котором была характерна массовость, стабильность, традиционализм, завершенность, нормативность и т.д., сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала студента, и преподавателя. Применение активных подходов в преподавании экономических дисциплин обусловлено рядом причин: во-первых, обучающиеся должны не только получить определенные знания, но и уметь применять их в конкретной практической ситуации. Во-вторых, они способствуют активному взаимодействию обучаемых и преподавателей. Для совершенствования и активизации учебного процесса в средней и высшей школе большое значение имеет знание и учёт тех особенностей обучения, которые обусловливают необходимость перестройки у обучаемых сложившихся в школе стереотипов учебной работы и вооружение их новыми умениями и навыками учебно-познавательной деятельности. Ориентация на активное обучение стала одним из значимых компонентов стратегии перестройки профессионального образования в России. Авторы приводят результаты анкетирования среди студентов Инженерно-экономического колледжа Набережночелнинского института КФУ, обучающихся по специальности «Коммерция». Разработаны рекомендации по устранению проблем применения активных методов обучения и пути совершенствования применения активных методов. Отмечено, что любой из активных методов является универсальным и его взаимодействие с другими методами дает положительный результат.
    Keywords Активное обучение, активные методы обучения, профессиональная образовательная организация, колледж, субъект обучения, деловая игра.
    The name of the journal Гуманитарные науки (г. Ялта)
    URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42800569
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=232079&p_lang=2

    Full metadata record