Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
О МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Dankova Veronika Borisovna, author
  • Shikhova Olga Fedorovna, author
  • Bibliographic description in the original language Veretennikova V.B., Shikhova O.F. O MOTIVACII STUDENTOV – BUDUShhIKh PEDAGOGOV K PEDAGOGIChESKOY DEYaTELNOSTI // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2020. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29737 (data obrashheniya: 30.04.2020).
    Annotation Социальный заказ на повышение статуса и профессионализма педагогов актуализировал проблему индивидуализации обучения студентов, направленного на повышение их мотивации, как к учебной, так и к будущей профессиональной деятельности. Решение этой проблемы требует исследования образовательных запросов и возможных затруднений обучающихся, учитывающего механизм трансформации их мотивации к педагогической деятельности: от проявления интереса к профессии и ее выбора, до формирования профессиональной направленности личности. Выявление этих факторов, ориентированное на изучение отношения студента к себе, как будущему педагогу, позволяет более обоснованно и целенаправленно проектировать его индивидуальную образовательную траекторию. Цель статьи ─ определить и комплексно рассмотреть мотивы студентов ─ будущих педагогов дошкольных организаций для активизации процесса освоения профессиональных знаний, умений, навыков, компетенций и эффективного формирования профессиональной направленности личности. Ведущим в работе являлся опрос студентов методом анкетирования, которое позволяет проанализировать их мотивацию к педагогической деятельности и направлено на изучение отношения к себе как будущему педагогу дошкольной организации. В статье представлены эмпирические данные по выявлению мотивов и профессиональных ценностей будущих педагогов дошкольных организаций, иллюстрирующие целесообразность индивидуализации процесса их обучения, способствующей формированию профессиональной направленности личности студентов за счет соотнесения мотивационной сферы с существующими у них жизненными целями. Представленные результаты в статье могут быть полезны администрации и профессорско-преподавательскому составу вузов в плане целенаправленного мотивирования студентов ─ будущих педагогов дошкольных организаций к учебной и профессиональной деятельности, а также более обоснованного проектирования процесса индивидуализации их обучения.
    Keywords мотив, мотивация, педагогическая деятельность, профессиональная направленность, индивидуальная образовательная траектория, будущие педагоги дошкольных организаций.
    The name of the journal Современные проблемы науки и образования
    URL http://www.science-education.ru/article/view?id=29737.
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=231040&p_lang=2

    Full metadata record