Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Dankova Veronika Borisovna, author
|
|
Shikhova Olga Fedorovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Veretennikova V.B., Shikhova O.F. O MOTIVACII STUDENTOV – BUDUShhIKh PEDAGOGOV K PEDAGOGIChESKOY DEYaTELNOSTI // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2020. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29737 (data obrashheniya: 30.04.2020). |
Annotation |
Социальный заказ на повышение статуса и профессионализма педагогов актуализировал проблему индивидуализации обучения студентов, направленного на повышение их мотивации, как к учебной, так и к будущей профессиональной деятельности. Решение этой проблемы требует исследования образовательных запросов и возможных затруднений обучающихся, учитывающего механизм трансформации их мотивации к педагогической деятельности: от проявления интереса к профессии и ее выбора, до формирования профессиональной направленности личности. Выявление этих факторов, ориентированное на изучение отношения студента к себе, как будущему педагогу, позволяет более обоснованно и целенаправленно проектировать его индивидуальную образовательную траекторию. Цель статьи ─ определить и комплексно рассмотреть мотивы студентов ─ будущих педагогов дошкольных организаций для активизации процесса освоения профессиональных знаний, умений, навыков, компетенций и эффективного формирования профессиональной направленности личности.
Ведущим в работе являлся опрос студентов методом анкетирования, которое позволяет проанализировать их мотивацию к педагогической деятельности и направлено на изучение отношения к себе как будущему педагогу дошкольной организации.
В статье представлены эмпирические данные по выявлению мотивов и профессиональных ценностей будущих педагогов дошкольных организаций, иллюстрирующие целесообразность индивидуализации процесса их обучения, способствующей формированию профессиональной направленности личности студентов за счет соотнесения мотивационной сферы с существующими у них жизненными целями.
Представленные результаты в статье могут быть полезны администрации и профессорско-преподавательскому составу вузов в плане целенаправленного мотивирования студентов ─ будущих педагогов дошкольных организаций к учебной и профессиональной деятельности, а также более обоснованного проектирования процесса индивидуализации их обучения.
|
Keywords |
мотив, мотивация, педагогическая деятельность, профессиональная направленность, индивидуальная образовательная траектория, будущие педагоги дошкольных организаций. |
The name of the journal |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
http://www.science-education.ru/article/view?id=29737. |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=231040&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Dankova Veronika Borisovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Shikhova Olga Fedorovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф. О МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29737 (дата обращения: 30.04.2020). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=231040&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Социальный заказ на повышение статуса и профессионализма педагогов актуализировал проблему индивидуализации обучения студентов, направленного на повышение их мотивации, как к учебной, так и к будущей профессиональной деятельности. Решение этой проблемы требует исследования образовательных запросов и возможных затруднений обучающихся, учитывающего механизм трансформации их мотивации к педагогической деятельности: от проявления интереса к профессии и ее выбора, до формирования профессиональной направленности личности. Выявление этих факторов, ориентированное на изучение отношения студента к себе, как будущему педагогу, позволяет более обоснованно и целенаправленно проектировать его индивидуальную образовательную траекторию. Цель статьи ─ определить и комплексно рассмотреть мотивы студентов ─ будущих педагогов дошкольных организаций для активизации процесса освоения профессиональных знаний, умений, навыков, компетенций и эффективного формирования профессиональной направленности личности.
Ведущим в работе являлся опрос студентов методом анкетирования, которое позволяет проанализировать их мотивацию к педагогической деятельности и направлено на изучение отношения к себе как будущему педагогу дошкольной организации.
В статье представлены эмпирические данные по выявлению мотивов и профессиональных ценностей будущих педагогов дошкольных организаций, иллюстрирующие целесообразность индивидуализации процесса их обучения, способствующей формированию профессиональной направленности личности студентов за счет соотнесения мотивационной сферы с существующими у них жизненными целями.
Представленные результаты в статье могут быть полезны администрации и профессорско-преподавательскому составу вузов в плане целенаправленного мотивирования студентов ─ будущих педагогов дошкольных организаций к учебной и профессиональной деятельности, а также более обоснованного проектирования процесса индивидуализации их обучения.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
мотив |
ru_RU |
dc.subject |
мотивация |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическая деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная направленность |
ru_RU |
dc.subject |
индивидуальная образовательная траектория |
ru_RU |
dc.subject |
будущие педагоги дошкольных организаций. |
ru_RU |
dc.title |
О мотивации студентов - будущих педагогов к педагогической деятельности |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|