Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2019 |
Язык | русский |
|
Chernov Albert Valentinovich, author
|
|
Shayakhmetova Leyla Akhmetovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Shayakhmetova L.A., Chernov A.V. Vliyanie refleksii na poznavatelnye sostoyaniya studentov pri reshenii tvorcheskikh zadach // Uchenye zapiski Kazanskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki. - 2019. - T. 161. - № 5-6. - S. 210-225. |
Annotation |
Статья посвящена исследованию познавательных состояний, возникающих во время решения вербальных и невербальных творческих задач, и их рефлексивной обусловленности. Рассмотрены основные подходы к проблеме взаимосвязи творческого мышления, познавательных состояний и рефлексии. Приведена частота актуализации познавательных состояний, переживаемых студентами во время выполнения творческих заданий. Для изучения дифференцированного влияния рефлексии на возникновение
данных состояний в когнитивной деятельности методом факторного анализа выделено четыре вида рефлексивности, выражающих ее предметное содержание и регулятивный уровень: интеллектуальная, коммуникативная, личностная адаптивная и личностная неадаптивная. Обнаружено, что частота переживания состояний умственного напряжения, озадаченности и тупости зависит от уровня выраженности интеллектуального и личностного аспектов рефлексивности, а также от их взаимодействия. Кроме того, полученные результаты позволяют говорить о достоверном влиянии данных видов рефлексии на эффективность решения творческих задач.
|
Keywords |
познавательные состояния, интеллектуальная рефлексия, личностная рефлексия, творческие задачи, креативность |
The name of the journal |
Ученые записки Казанского университета. Гуманитарные науки.
|
URL |
https://kpfu.ru/uz-rus/hum/poslednij-nomer |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=228459&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Chernov Albert Valentinovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Shayakhmetova Leyla Akhmetovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Шаяхметова Л.А., Чернов А.В. Влияние рефлексии на познавательные состояния студентов при решении творческих задач // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2019. - Т. 161. - № 5-6. - С. 210-225. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=228459&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Ученые записки Казанского университета. Гуманитарные науки. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена исследованию познавательных состояний, возникающих во время решения вербальных и невербальных творческих задач, и их рефлексивной обусловленности. Рассмотрены основные подходы к проблеме взаимосвязи творческого мышления, познавательных состояний и рефлексии. Приведена частота актуализации познавательных состояний, переживаемых студентами во время выполнения творческих заданий. Для изучения дифференцированного влияния рефлексии на возникновение
данных состояний в когнитивной деятельности методом факторного анализа выделено четыре вида рефлексивности, выражающих ее предметное содержание и регулятивный уровень: интеллектуальная, коммуникативная, личностная адаптивная и личностная неадаптивная. Обнаружено, что частота переживания состояний умственного напряжения, озадаченности и тупости зависит от уровня выраженности интеллектуального и личностного аспектов рефлексивности, а также от их взаимодействия. Кроме того, полученные результаты позволяют говорить о достоверном влиянии данных видов рефлексии на эффективность решения творческих задач.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
познавательные состояния |
ru_RU |
dc.subject |
интеллектуальная рефлексия |
ru_RU |
dc.subject |
личностная рефлексия |
ru_RU |
dc.subject |
творческие задачи |
ru_RU |
dc.subject |
креативность |
ru_RU |
dc.title |
Влияние рефлексии на познавательные состояния студентов при решении творческих задач |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|