Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ИНСТРУМЕНТЫ ИЗМЕРЕНИЯ СЛОЖНОСТИ ТЕКСТОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Kazachkova Mariya Borisovna, author
  • Solnyshkina Marina Ivanovna, author
  • Kharkova Elena Vladimirovna, author
  • Bibliographic description in the original language Solnyshkina, M.I., Kazachkova, M.B., Kharkova, E.V. Instrumenty izmereniya slozhnosti tekstov na angliyskom yazyke / M.I. Solnyshkina, M.B. Kazachkova, E.V. Kharkova // Inostr. yazyki v shkole. – 2020. – № 3.- S. 15-21.
    Annotation Падение интереса к чтению и невысокие результаты современных россиян в международных тестах вызваны целым рядом причин, одной из основных среди которых является сложность современных учебников и учебных материалов, используемых в школе, а также их несоответствие возрастным особенностям школьников. Современная научная парадигма предлагает широкий спектр подходов для оценки сложности (читабельности) текстов на основе двух групп параметров: количественных (длина предложения, длина слова и др.) и качественных (частотность лексики, повествовательность, абстрактность, лексическое многообразие, синтаксическая простота , связность и др.). В статье описан авторский опыт использования формул читабельности и инструментов автоматической оценки сложности (читабельности) текста на английском языке и соответствия их когнитивным и лингвистическим способностям читателей. Материалы и выводы могут быть полезны учителям английского языка, разработчикам КИМов, тестологам различного уровня.
    Keywords ЧТЕНИЕ, УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ, СЛОЖНОСТЬ ТЕКСТА, ПАРАМЕТРЫ ТЕКСТА, ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ, READING, STUDY TEXT, TEXT COMPLEXITY, TEXT PARAMETERS, ASSESSMENT
    The name of the journal Иностранные языки в школе
    URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42609743
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=228211&p_lang=2

    Full metadata record