Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ВЛИЯНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ НА ИХ СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2019
Языкрусский
  • Minzaripov Riyaz Gataullovich, author
  • Fursova Valentina Vladimirovna, author
  • Makhambetova Mariya Alievna, postgraduate kfu
  • Bibliographic description in the original language R.G. MinzaripovV.V. Fursova M.A. Makhambetova VLIYaNIE SODERZhANIE TRUDA PREPODAVATELEY VUZOV NA IKh SOCIALNOE SAMOChUVSTVIE// Kazanskiy socialno-gumanitarnyy Vestnik №6 -2019-S. 43-49
    Annotation Аннотация: В условиях модернизации российского образования значительную роль играют исследования, посвящен- ные проблемам социального самочувствия преподавателей высших учебных заведений. Несмотря на определенное внимание социологии образования к проблемам преподавателей вузов, как особой социально-профессиональной группы, которой принадлежит ведущая роль в формировании трудового и научного потенциала современного рос- сийского общества, данная проблематика остается актуальной и в то же время недостаточно изученной. В статье на основе вторичного анализа российских социологических исследований и авторского интервью препода- вателей вузов г. Казани раскрывается содержание труда ППС в условиях модернизации образования, выявляются про- блемы, с которыми сталкиваются преподаватели. В результате исследования было выявлено, что ППС недовольны со- циальным неравенством в системе образования, несправедливым распределением обязанностей, интенсифика- цией труда, что негативно сказывается на их социальном самочувствии. Оценка качества образования сегодня осу- ществляется на основе формальных показателей, транслируемых из министерства, хотя обеспечение качества — это непосредственная функция вузов, допускающих варьирование содержания, авторские программы и методики, что чрезвычайно сложно унифицировать и централизованно контролировать. Поэтому достижение качества не может обеспечиваться только отчетностью (как это происходит в западных системах образования), а должно опираться на творческую составляющую, авторитет лектора (что было сильной стороной российского образования). Анализ соци- ального самочувствия профессорско-преподавательского состава, выявление факторов, оказывающих большое влияние на него, даст возможность осуществлять эффективную управленческую политику и уменьшить конфликт- ность и негативные тенденции в сфере высшего образования. Ключевые слова: Содержание труда, социальное самочувствие, образование, модернизация.
    Keywords Содержание труда, социальное самочувствие, образование, модернизация
    The name of the journal Казанский социально-гуманитарный вестник
    On-line resource for training course http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/155293/43_49_Minzaripov_Fursova_Makhambetova.pdf?sequence=1&isAllowed=y
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=218189&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    43_49_Minzaripov_Fursova_Makhambetova.pdf 0,96 pdf show / download

    Full metadata record