Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2019 |
Язык | русский |
|
Minzaripov Riyaz Gataullovich, author
Fursova Valentina Vladimirovna, author
|
|
Makhambetova Mariya Alievna, postgraduate kfu
|
Bibliographic description in the original language |
R.G. MinzaripovV.V. Fursova M.A. Makhambetova VLIYaNIE SODERZhANIE TRUDA PREPODAVATELEY VUZOV NA IKh SOCIALNOE SAMOChUVSTVIE//
Kazanskiy socialno-gumanitarnyy Vestnik №6 -2019-S. 43-49 |
Annotation |
Аннотация: В условиях модернизации российского образования значительную роль играют исследования, посвящен-
ные проблемам социального самочувствия преподавателей высших учебных заведений. Несмотря на определенное
внимание социологии образования к проблемам преподавателей вузов, как особой социально-профессиональной
группы, которой принадлежит ведущая роль в формировании трудового и научного потенциала современного рос-
сийского общества, данная проблематика остается актуальной и в то же время недостаточно изученной.
В статье на основе вторичного анализа российских социологических исследований и авторского интервью препода-
вателей вузов г. Казани раскрывается содержание труда ППС в условиях модернизации образования, выявляются про-
блемы, с которыми сталкиваются преподаватели. В результате исследования было выявлено, что ППС недовольны со-
циальным неравенством в системе образования, несправедливым распределением обязанностей, интенсифика-
цией труда, что негативно сказывается на их социальном самочувствии. Оценка качества образования сегодня осу-
ществляется на основе формальных показателей, транслируемых из министерства, хотя обеспечение качества —
это непосредственная функция вузов, допускающих варьирование содержания, авторские программы и методики,
что чрезвычайно сложно унифицировать и централизованно контролировать. Поэтому достижение качества не может
обеспечиваться только отчетностью (как это происходит в западных системах образования), а должно опираться на
творческую составляющую, авторитет лектора (что было сильной стороной российского образования). Анализ соци-
ального самочувствия профессорско-преподавательского состава, выявление факторов, оказывающих большое
влияние на него, даст возможность осуществлять эффективную управленческую политику и уменьшить конфликт-
ность и негативные тенденции в сфере высшего образования.
Ключевые слова: Содержание труда, социальное самочувствие, образование, модернизация. |
Keywords |
Содержание труда, социальное самочувствие, образование, модернизация |
The name of the journal |
Казанский социально-гуманитарный вестник
|
On-line resource for training course |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/155293/43_49_Minzaripov_Fursova_Makhambetova.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=218189&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Minzaripov Riyaz Gataullovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Fursova Valentina Vladimirovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Makhambetova Mariya Alievna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Р.Г. МинзариповВ.В. Фурсова М.А. Махамбетова ВЛИЯНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ НА ИХ СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ//
Казанский социально-гуманитарный Вестник №6 -2019-С. 43-49 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=218189&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский социально-гуманитарный вестник |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аннотация: В условиях модернизации российского образования значительную роль играют исследования, посвящен-
ные проблемам социального самочувствия преподавателей высших учебных заведений. Несмотря на определенное
внимание социологии образования к проблемам преподавателей вузов, как особой социально-профессиональной
группы, которой принадлежит ведущая роль в формировании трудового и научного потенциала современного рос-
сийского общества, данная проблематика остается актуальной и в то же время недостаточно изученной.
В статье на основе вторичного анализа российских социологических исследований и авторского интервью препода-
вателей вузов г. Казани раскрывается содержание труда ППС в условиях модернизации образования, выявляются про-
блемы, с которыми сталкиваются преподаватели. В результате исследования было выявлено, что ППС недовольны со-
циальным неравенством в системе образования, несправедливым распределением обязанностей, интенсифика-
цией труда, что негативно сказывается на их социальном самочувствии. Оценка качества образования сегодня осу-
ществляется на основе формальных показателей, транслируемых из министерства, хотя обеспечение качества —
это непосредственная функция вузов, допускающих варьирование содержания, авторские программы и методики,
что чрезвычайно сложно унифицировать и централизованно контролировать. Поэтому достижение качества не может
обеспечиваться только отчетностью (как это происходит в западных системах образования), а должно опираться на
творческую составляющую, авторитет лектора (что было сильной стороной российского образования). Анализ соци-
ального самочувствия профессорско-преподавательского состава, выявление факторов, оказывающих большое
влияние на него, даст возможность осуществлять эффективную управленческую политику и уменьшить конфликт-
ность и негативные тенденции в сфере высшего образования.
Ключевые слова: Содержание труда, социальное самочувствие, образование, модернизация. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Содержание труда |
ru_RU |
dc.subject |
социальное самочувствие |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.subject |
модернизация |
ru_RU |
dc.title |
ВЛИЯНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ НА ИХ СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|