Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА НА ДЕТЕРМИНАНТЫ СПРОСА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2019
Языкрусский
  • Novikova Elena Nikolaevna, author
  • Rolbina Elena Sergeevna, author
  • Bibliographic description in the original language Rolbina E.S., Novikova E. N. Issledovanie vozmozhnostey vliyaniya instrumentov marketinga na determinanty sprosa na potrebitelskie tovary / E.S. Rolbina, E.N Novikova // Kazanskiy ekonomicheskiy vestnik. - 2019. - №3 (41). - S.40 - 46.
    Annotation В условиях снижения реальных денежных доходов населения все большее значение для производителей и торговли приобретает маркетинг как средство активизации сбыта. Маркетинг способен воздействовать как на ценовые, так и на неценовые детерминанты спроса. Инструментами воздействия на ценовые детерминанты спроса являются рекламные кампании и связи с общественностью, модификация товара, сегментация рынка, исследование динамики производства и потребления, разработка прогнозов, предложение дополнительных бесплатных услуг по товару, увеличения сроков гарантии, продажи в кредит и с рассрочкой платежа и т. п., расширение ассортимента недорогих товаров-заменителей. Инструментами воздействия на неценовые детерминанты спроса могут стать маркетинговые исследования, в том числе панельные и электронные тестовые рынки, глубокая сегментация рынка, обоснованное позиционирование товаров и услуг, нейромаркетинг, использование больших данных, мониторинг численности населения, оценка тенденций и прогнозирование будущей динамики, исследование изменений в предпочтениях потенциальных потребителей, расширение ассортимента изделий и услуг, активизация инструментов стимулирования сбыта. В работе представлены результаты аналитического исследования влияния маркетинговых инструментов на детерминанты спроса на потребительском рынке. В ходе исследования целесообразно учесть индекс потребительской уверенности, являющийся индикатором степени оптимизма населения относительно состояния экономики страны. Было установлено, что ценовая политика является основным инструментом повышения индекса потребительской уверенности, а следовательно, и спроса. Тем не менее, все маркетинговые инструменты будут способствовать повышению спроса.
    Keywords спрос; ценовые детерминанты спроса, неценовые детерминанты спроса, маркетинг, корреляционный анализ, индекс потребительской уверенности
    The name of the journal Казанский экономический вестник
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=212855&p_lang=2

    Full metadata record