Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РОССИЙСКИХ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2019
Языкрусский
  • Minakhmetova Albina Zulfatovna, author
  • Talysheva Irina Anatolevna, author
  • Shatunova Olga Vasilevna, author
  • Peshkova Mikhaela , author
  • Bibliographic description in the original language Shatunova, O.V. Diagnostika professionalno-psikhologicheskoy gotovnosti rossiyskikh pedagogov k realizacii inklyuzivnogo obrazovaniya/ O.V. Shatunova, A.Z. Minakhmetova, I.A. Talysheva, M. Peshkova // Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. - 2019. - №4. - S. 143-149.
    Annotation Статья посвящена проблеме готовности педагогов к реализации инклюзивного образования. Акцент сделан на диагностике профессионально-психологических особенностей педагогов к реализации инклюзивного образования. В анкетировании приняли участие 277 человек из России. Средний педагогический стаж опрошенных педагогов составил 10,3 года. Исследование осуществлялось с использованием анкет: Анкета для выявления самооценки профессиональных компетенций учителя; Анкета для самооценки отдельных видов компетенции учителя в работе с учениками со специальными образовательными потребностями. Сравнение респондентов осуществлялось по параметру – стаж педагогической деятельности. У большинства учителей практически все профессиональные компетенции, необходимые при работе с учащимися с особыми образовательными потребностями, оцениваются испытуемыми на достаточно высоком уровне. Сравнительный анализ полученных данных показывает наличие статистически значимых различий в распределении ответов у педагогов с разным стажем профессиональной деятельности по блоку психолого-педагогических компетенций. Статистический анализ показал, что молодые специалисты лучше осведомлены о психолого-педагогических основах инклюзивного образования. Результаты исследования показали, что учителя в большинстве своем относятся положительно к самой работе в условиях инклюзивного образования. При этом осознают, что у них недостаточно профессиональных и психолого-педагогических компетенций к работе с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии.
    Keywords инклюзивное образование, инклюзивная образовательная среда, дети с особыми образовательными потребностями, инклюзивная готовность педагогов, профессиональный компонент инклюзивной готовности педагогов, психологический компонент инклюзивной готовности педагогов.
    The name of the journal Казанский педагогический журнал
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=211748&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    Kazanskij_pedagogicheskij_zhurnal___4_2019.pdf 3,29 pdf show / download

    Full metadata record