Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2019 |
Язык | русский |
|
Khayrutdinov Ramil Ravilovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Khayrutdinov R.R. Proektirovanie formirovaniya naukotvorcheskogo potenciala sovremennogo magistranta v diskurse koncept / R.R. Khayrutdinov // Nauchno-metodicheskiy elektronnyy zhurnal «Koncept». – 2019. – № 2. – S. 47–57. |
Annotation |
Актуальность исследуемой проблемы заключается в попытке проектирования модели формирования наукотворческого потенциала студента магистерского уровня высшего образования в контексте концепта данного процесса. Для погружения будущего магистра в инновационно-образовательную среду вуза необходимо раскрыть и развить у него научный и творческий потенциал. Однако в теории и практике педагогики высшего образования недостаточно обоснованы концептуальные положения процесса формирования научного и творческого потенциалов студента-магистранта; требуется решение вопросов разработки концепта формирования наукотворческого потенциала магистрантов. Цель публикации – познакомить читателей с теоретическими и практическими аспектами проектирования модели формирования наукотворческого потенциала современного магистранта. Ведущим подходом к исследованию проблемы является проектирование формирования наукотворческого потенциала магистранта. В качестве концептуальной основы разработки проектирования избраны подходы и принципы: системно-целевой подход и принципы системности и целеполагания; личностно ориентированный подход и принцип культурно-исторического развития; субъектно ориентированный подход, включающий принцип субъектности личности; антропологический подход, включающий принципы событийности, природосообразности, культуросообразности; синергийно-интегративный подход и принципы дифференциации, синергичности и интеграции; компетентностно ориентированный подход. Ведущим подходом определен субъектно-ориентированный с опорой на принцип развития субъектности студента-магистранта. В статье отражен краткий анализ работ отечественных исследователей по проблемам формирования научного и творческого потенциала. Основные результаты статьи заключаются в проектировании формирования наукотворческого потенциала современного магистранта на основе разработки индикативных показателей (индикаторов) успешности данного процесса, заключающихся в создании условий для развития магистранта как субъекта научно-исследовательской и научно-практической деятельности. Теоретическая и практическая значимость статьи заключается в разработке компонентов и индикаторов формирования наукотворческого потенциала студента магистерского уровня высшего образования в дискурсе концепта этого процесса. Практическая значимость исследования заключается в адаптивности и ориентации на повышение качества магистерского образования. |
Keywords |
творческий потенциал, концепт, модель, студент, проектирование, формирование, магистр, научный потенциал, наука-творческий потенциал. |
The name of the journal |
Научно-методический электронный журнал «Концепт»
|
URL |
http://e-koncept.ru/2019/191012.htm |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=206091&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Khayrutdinov Ramil Ravilovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хайрутдинов Р.Р. Проектирование формирования наукотворческого потенциала современного магистранта в дискурсе концепт / Р.Р. Хайрутдинов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 2. – С. 47–57. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=206091&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научно-методический электронный журнал «Концепт» |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследуемой проблемы заключается в попытке проектирования модели формирования наукотворческого потенциала студента магистерского уровня высшего образования в контексте концепта данного процесса. Для погружения будущего магистра в инновационно-образовательную среду вуза необходимо раскрыть и развить у него научный и творческий потенциал. Однако в теории и практике педагогики высшего образования недостаточно обоснованы концептуальные положения процесса формирования научного и творческого потенциалов студента-магистранта; требуется решение вопросов разработки концепта формирования наукотворческого потенциала магистрантов. Цель публикации – познакомить читателей с теоретическими и практическими аспектами проектирования модели формирования наукотворческого потенциала современного магистранта. Ведущим подходом к исследованию проблемы является проектирование формирования наукотворческого потенциала магистранта. В качестве концептуальной основы разработки проектирования избраны подходы и принципы: системно-целевой подход и принципы системности и целеполагания; личностно ориентированный подход и принцип культурно-исторического развития; субъектно ориентированный подход, включающий принцип субъектности личности; антропологический подход, включающий принципы событийности, природосообразности, культуросообразности; синергийно-интегративный подход и принципы дифференциации, синергичности и интеграции; компетентностно ориентированный подход. Ведущим подходом определен субъектно-ориентированный с опорой на принцип развития субъектности студента-магистранта. В статье отражен краткий анализ работ отечественных исследователей по проблемам формирования научного и творческого потенциала. Основные результаты статьи заключаются в проектировании формирования наукотворческого потенциала современного магистранта на основе разработки индикативных показателей (индикаторов) успешности данного процесса, заключающихся в создании условий для развития магистранта как субъекта научно-исследовательской и научно-практической деятельности. Теоретическая и практическая значимость статьи заключается в разработке компонентов и индикаторов формирования наукотворческого потенциала студента магистерского уровня высшего образования в дискурсе концепта этого процесса. Практическая значимость исследования заключается в адаптивности и ориентации на повышение качества магистерского образования. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
творческий потенциал |
ru_RU |
dc.subject |
концепт |
ru_RU |
dc.subject |
модель |
ru_RU |
dc.subject |
студент |
ru_RU |
dc.subject |
проектирование |
ru_RU |
dc.subject |
формирование |
ru_RU |
dc.subject |
магистр |
ru_RU |
dc.subject |
научный потенциал |
ru_RU |
dc.subject |
наука-творческий потенциал. |
ru_RU |
dc.title |
Проектирование формирования наукотворческого потенциала современного магистранта в дискурсе концепт |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|