Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАУКОТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОВРЕМЕННОГО МАГИСТРАНТА В ДИСКУРСЕ КОНЦЕПТ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2019
Языкрусский
  • Khayrutdinov Ramil Ravilovich, author
  • Bibliographic description in the original language Khayrutdinov R.R. Proektirovanie formirovaniya naukotvorcheskogo potenciala sovremennogo magistranta v diskurse koncept / R.R. Khayrutdinov // Nauchno-metodicheskiy elektronnyy zhurnal «Koncept». – 2019. – № 2. – S. 47–57.
    Annotation Актуальность исследуемой проблемы заключается в попытке проектирования модели формирования наукотворческого потенциала студента магистерского уровня высшего образования в контексте концепта данного процесса. Для погружения будущего магистра в инновационно-образовательную среду вуза необходимо раскрыть и развить у него научный и творческий потенциал. Однако в теории и практике педагогики высшего образования недостаточно обоснованы концептуальные положения процесса формирования научного и творческого потенциалов студента-магистранта; требуется решение вопросов разработки концепта формирования наукотворческого потенциала магистрантов. Цель публикации – познакомить читателей с теоретическими и практическими аспектами проектирования модели формирования наукотворческого потенциала современного магистранта. Ведущим подходом к исследованию проблемы является проектирование формирования наукотворческого потенциала магистранта. В качестве концептуальной основы разработки проектирования избраны подходы и принципы: системно-целевой подход и принципы системности и целеполагания; личностно ориентированный подход и принцип культурно-исторического развития; субъектно ориентированный подход, включающий принцип субъектности личности; антропологический подход, включающий принципы событийности, природосообразности, культуросообразности; синергийно-интегративный подход и принципы дифференциации, синергичности и интеграции; компетентностно ориентированный подход. Ведущим подходом определен субъектно-ориентированный с опорой на принцип развития субъектности студента-магистранта. В статье отражен краткий анализ работ отечественных исследователей по проблемам формирования научного и творческого потенциала. Основные результаты статьи заключаются в проектировании формирования наукотворческого потенциала современного магистранта на основе разработки индикативных показателей (индикаторов) успешности данного процесса, заключающихся в создании условий для развития магистранта как субъекта научно-исследовательской и научно-практической деятельности. Теоретическая и практическая значимость статьи заключается в разработке компонентов и индикаторов формирования наукотворческого потенциала студента магистерского уровня высшего образования в дискурсе концепта этого процесса. Практическая значимость исследования заключается в адаптивности и ориентации на повышение качества магистерского образования.
    Keywords творческий потенциал, концепт, модель, студент, проектирование, формирование, магистр, научный потенциал, наука-творческий потенциал.
    The name of the journal Научно-методический электронный журнал «Концепт»
    URL http://e-koncept.ru/2019/191012.htm
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=206091&p_lang=2

    Full metadata record