Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В МАГИСТЕРСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2019
Языкрусский
  • Khayrutdinov Ramil Ravilovich, author
  • Bibliographic description in the original language Khayrutdinov R.R. Subektno-orientirovannyy podkhod v magisterskom obrazovanii / R.R. Khayrutdinov // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2019. – № 2
    Annotation Студенты магистерского образования рассматриваются как субъекты учебнопрофессиональной деятельности. Сегодня модели магистратуры эффективны в условиях субъектноориентированной среды. Отсутствие методологии современного магистерского образования вызывает риски и барьеры этого процесса. В статье представлены результаты апробации технологии активизации субъектного научнотворческого потенциала магистров. Пилотное исследование выявило низкий уровень мотивации магистрантов к занятиям научно-педагогической и научно-исследовательской деятельностью. Наукотворческий потенциал студента-магистранта и уже преподавателя вуза включает не только способность к научно-исследовательской деятельности, но и готовность к субъектному совершенствованию этого процесса. Это требует использования субъектных ресурсов преподавателя и студента-магистранта. Моделирование современного магистерского образования осуществлялось в контексте развития научной и творческой субъектности магистранта. Среди ресурсов повышения научно-творческого потенциала магистрантов как субъектов учебно-профессиональной и субъектов научно-исследовательской деятельности мы придаем значение фасилитационному наставничеству как инновационному методу и форме сопровождения и психолого-педагогической поддержки магистранта. Опытно-экспериментальная работа показала роль субъектно-ориентированной среды в подготовке магистрантов как субъектов учебно-профессиональной и научно-исследовательской деятельности. Сделан вывод о возможности проектирования современного магистерского образования на основе субъектно-ориентированного подхода средствами педагогической фасилитации.
    Keywords субъектно-ориентированный подход, магистратура, студент, субъект, субъектность, научно-исследовательская деятельность, фасилитация, наставничество, фасилитационное наставничество.
    The name of the journal Современные проблемы науки и образования
    URL http://www.science-education.ru/article/view?id=28512
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=206090&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    28512.pdf 0,15 pdf show / download

    Full metadata record