Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2019 |
Язык | русский |
|
Khayrutdinov Ramil Ravilovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Khayrutdinov R.R. Subektno-orientirovannyy podkhod v magisterskom obrazovanii / R.R. Khayrutdinov // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2019. – № 2 |
Annotation |
Студенты магистерского образования рассматриваются как субъекты учебнопрофессиональной деятельности. Сегодня модели магистратуры эффективны в условиях субъектноориентированной среды. Отсутствие методологии современного магистерского образования вызывает
риски и барьеры этого процесса. В статье представлены результаты апробации технологии активизации
субъектного научнотворческого потенциала магистров. Пилотное исследование выявило низкий уровень
мотивации магистрантов к занятиям научно-педагогической и научно-исследовательской деятельностью.
Наукотворческий потенциал студента-магистранта и уже преподавателя вуза включает не только
способность к научно-исследовательской деятельности, но и готовность к субъектному
совершенствованию этого процесса. Это требует использования субъектных ресурсов преподавателя и
студента-магистранта. Моделирование современного магистерского образования осуществлялось в
контексте развития научной и творческой субъектности магистранта. Среди ресурсов повышения
научно-творческого потенциала магистрантов как субъектов учебно-профессиональной и субъектов
научно-исследовательской деятельности мы придаем значение фасилитационному наставничеству как
инновационному методу и форме сопровождения и психолого-педагогической поддержки магистранта.
Опытно-экспериментальная работа показала роль субъектно-ориентированной среды в подготовке
магистрантов как субъектов учебно-профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
Сделан вывод о возможности проектирования современного магистерского образования на основе
субъектно-ориентированного подхода средствами педагогической фасилитации. |
Keywords |
субъектно-ориентированный подход, магистратура, студент, субъект, субъектность, научно-исследовательская деятельность, фасилитация, наставничество, фасилитационное наставничество. |
The name of the journal |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
http://www.science-education.ru/article/view?id=28512 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=206090&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Khayrutdinov Ramil Ravilovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хайрутдинов Р.Р. Субъектно-ориентированный подход в магистерском образовании / Р.Р. Хайрутдинов // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=206090&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Студенты магистерского образования рассматриваются как субъекты учебнопрофессиональной деятельности. Сегодня модели магистратуры эффективны в условиях субъектноориентированной среды. Отсутствие методологии современного магистерского образования вызывает
риски и барьеры этого процесса. В статье представлены результаты апробации технологии активизации
субъектного научнотворческого потенциала магистров. Пилотное исследование выявило низкий уровень
мотивации магистрантов к занятиям научно-педагогической и научно-исследовательской деятельностью.
Наукотворческий потенциал студента-магистранта и уже преподавателя вуза включает не только
способность к научно-исследовательской деятельности, но и готовность к субъектному
совершенствованию этого процесса. Это требует использования субъектных ресурсов преподавателя и
студента-магистранта. Моделирование современного магистерского образования осуществлялось в
контексте развития научной и творческой субъектности магистранта. Среди ресурсов повышения
научно-творческого потенциала магистрантов как субъектов учебно-профессиональной и субъектов
научно-исследовательской деятельности мы придаем значение фасилитационному наставничеству как
инновационному методу и форме сопровождения и психолого-педагогической поддержки магистранта.
Опытно-экспериментальная работа показала роль субъектно-ориентированной среды в подготовке
магистрантов как субъектов учебно-профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
Сделан вывод о возможности проектирования современного магистерского образования на основе
субъектно-ориентированного подхода средствами педагогической фасилитации. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
субъектно-ориентированный подход |
ru_RU |
dc.subject |
магистратура |
ru_RU |
dc.subject |
студент |
ru_RU |
dc.subject |
субъект |
ru_RU |
dc.subject |
субъектность |
ru_RU |
dc.subject |
научно-исследовательская деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
фасилитация |
ru_RU |
dc.subject |
наставничество |
ru_RU |
dc.subject |
фасилитационное наставничество. |
ru_RU |
dc.title |
Субъектно-ориентированный подход в магистерском образовании |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|