Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2019 |
Язык | русский |
|
Morozova Tatyana Vyacheslavovna, author
Pomorceva Nadezhda Pavlovna, author
Soloveva Elena Gennadievna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Soloveva E.G.,Pomorceva N.P.,Morozova T.V. Professionalnaya adaptaciya studentov-lingvistov v kontekste deyatelnosti akademicheskogo kuratora/ Pomorceva N.P., Soloveva E.G.,Morozova T.V.// Zhurnal VAK Vestnik KGU.Seriya Pedagogika.Psikhologiya.Sociolingvistika.-2019.-№2.-S.131-135. |
Annotation |
В статье рассматриваются вопросы профессиональной адаптации студентов вуза через призму деятельности академического куратора как важного инновационного компонента модернизации системы образования и профессиональной подготовки в РФ. В основу исследования положен уникальный опыт работы академических кураторов Высшей школы иностранных языков и перевода Института международных отношений КФУ. Данный опыт позволяет выявить основные направления деятельности куратора по обеспечению профессиональной адаптации студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Лингвистика».
В статье дается определение понятия «профессиональная адаптация», ее цель и значение в профессиональной культуре будущих лингвистов в условиях модернизации глобального образовательного пространства. Авторы приходят к выводу, что повышенные требования к личности выпускника вуза делают самосовершенствование и саморазвитие в рамках профессиональной адаптации, в котором основную роль играет академический куратор, приоритетным. Авторы формулируют педагогические условия, способствующие успешной работе куратора по профессиональной адаптации студентов вуза, а также рекомендации по совершенствованию деятельности куратора, направленные на вовлечение будущих специалистов в профессию через формирование у них творческих, межличностных, культурологических компетенций.
|
Keywords |
Студент, адаптация студента к университету, профессиональная адаптация, академический куратор, высшее образование, лингвистика.
|
The name of the journal |
Вестник Костромского государственног университета им.Н.А.Некрасова.Сер.
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=203158&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Morozova Tatyana Vyacheslavovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Pomorceva Nadezhda Pavlovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Soloveva Elena Gennadievna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Соловьева Е.Г.,Поморцева Н.П.,Морозова Т.В. Профессиональная адаптация студентов-лингвистов в контексте деятельности академического куратора/ Поморцева Н.П., Соловьева Е.Г.,Морозова Т.В.// Журнал ВАК Вестник КГУ.Серия Педагогика.Психология.Социолингвистика.-2019.-№2.-С.131-135. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=203158&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Костромского государственног университета им.Н.А.Некрасова.Сер. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматриваются вопросы профессиональной адаптации студентов вуза через призму деятельности академического куратора как важного инновационного компонента модернизации системы образования и профессиональной подготовки в РФ. В основу исследования положен уникальный опыт работы академических кураторов Высшей школы иностранных языков и перевода Института международных отношений КФУ. Данный опыт позволяет выявить основные направления деятельности куратора по обеспечению профессиональной адаптации студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Лингвистика».
В статье дается определение понятия «профессиональная адаптация», ее цель и значение в профессиональной культуре будущих лингвистов в условиях модернизации глобального образовательного пространства. Авторы приходят к выводу, что повышенные требования к личности выпускника вуза делают самосовершенствование и саморазвитие в рамках профессиональной адаптации, в котором основную роль играет академический куратор, приоритетным. Авторы формулируют педагогические условия, способствующие успешной работе куратора по профессиональной адаптации студентов вуза, а также рекомендации по совершенствованию деятельности куратора, направленные на вовлечение будущих специалистов в профессию через формирование у них творческих, межличностных, культурологических компетенций.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Студент |
ru_RU |
dc.subject |
адаптация студента к университету |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная адаптация |
ru_RU |
dc.subject |
академический куратор |
ru_RU |
dc.subject |
высшее образование |
ru_RU |
dc.subject |
лингвистика.
|
ru_RU |
dc.title |
Профессиональная адаптация студентов-лингвистов в контексте деятельности академического куратора |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|