Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2018 |
Язык | русский |
|
Nigmatullina Irina Aleksandrovna, author
|
|
Loginova Darya Andreevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Nigmatullina I.A., Loginova D.A. Strategiya formirovaniya rechevogo prognozirovaniya u shkolnikov s bisensornymi narusheniyami v processe kommunikativnogo vzaimodeystviya / I.A. Nigmatullina, D.A. Loginova // Izvestiya Dagestanskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Psikhologo-pedagogicheskie nauki. - 2018. - T. 12, № 3. - S. 21-26. - DOI: 10.31161/1995-0659-2018-12-3-21-26 |
Annotation |
Цель исследования заключается в изучении особенностей речевого прогнозирования в процессе коммуникативного взаимодействия школьников с бисенсорными нарушениями. Методы. Aнализ отечественной и зарубежной литературы, медицинской документации и личных дел респондентов, эксперимент, в ходе которого проведено стандартизированное наблюдение за процессом коммуникативного взаимодействия школьников со сверстниками и учителями; беседа с педагогами. Результат. Респонденты затрудняются в понимании информативной стороны коммуникации, не используют лицевую экспрессию в коммуникативном процессе, испытывают трудности в понимании вариативности исхода социально-значимых ситуаций и признании существования различных позиций участников общения, что приводит к трудностям речевого прогнозирования. Вывод. С учетом выявленных особенностей разработаны стратегии формирования речевого прогнозирования в процессе коммуникативного взаимодействия в социально-значимых сферах. |
Keywords |
коммуникативное взаимодействие, прогностическая компетентность, речевое прогнозирование, школьники с бисенсорными нарушениями |
The name of the journal |
Известия Дагестанского государственного педагогического университета
|
On-line resource for training course |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/150850/statya_Strategiya_formirovaniya_rechevogo_prognozirovaniya.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
URL |
https://dagpsi.elpub.ru/jour/article/view/700/449 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=202455&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Nigmatullina Irina Aleksandrovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Loginova Darya Andreevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2018 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нигматуллина И.А., Логинова Д.А. Стратегия формирования речевого прогнозирования у школьников с бисенсорными нарушениями в процессе коммуникативного взаимодействия / И.А. Нигматуллина, Д.А. Логинова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2018. - Т. 12, № 3. - С. 21-26. - DOI: 10.31161/1995-0659-2018-12-3-21-26 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=202455&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Известия Дагестанского государственного педагогического университета |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель исследования заключается в изучении особенностей речевого прогнозирования в процессе коммуникативного взаимодействия школьников с бисенсорными нарушениями. Методы. Aнализ отечественной и зарубежной литературы, медицинской документации и личных дел респондентов, эксперимент, в ходе которого проведено стандартизированное наблюдение за процессом коммуникативного взаимодействия школьников со сверстниками и учителями; беседа с педагогами. Результат. Респонденты затрудняются в понимании информативной стороны коммуникации, не используют лицевую экспрессию в коммуникативном процессе, испытывают трудности в понимании вариативности исхода социально-значимых ситуаций и признании существования различных позиций участников общения, что приводит к трудностям речевого прогнозирования. Вывод. С учетом выявленных особенностей разработаны стратегии формирования речевого прогнозирования в процессе коммуникативного взаимодействия в социально-значимых сферах. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативное взаимодействие |
ru_RU |
dc.subject |
прогностическая компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
речевое прогнозирование |
ru_RU |
dc.subject |
школьники с бисенсорными нарушениями |
ru_RU |
dc.title |
Стратегия формирования речевого прогнозирования у школьников с бисенсорными нарушениями в процессе коммуникативного взаимодействия |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|