Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2018 |
Язык | русский |
|
Nigmatullina Irina Aleksandrovna, author
|
|
Ovchinnikova Elena Anatolevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Ovchinnikova E.A., NigmatullinaI.A. Formirovanie navykov kommunikacii u mladshikh shkolnikov s bisensornymi narusheniyami s ispolzovaniem verbotonalnogo metoda / E.A. Ovchinnikova, I.A. Nigmatullina // Izvestiya Dagestanskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Psikhologo-pedagogicheskie
nauki. - 2018. - T. 12, № 3. - S. 26-31. - DOI: 10.31161/1995-0659-2018-12-3-26-31 |
Annotation |
Цель исследования – выявить особенности формирования навыков коммуникации у детей с бисенсорными нарушениями, разработать перспективный план работы по формированию коммуникативных навыков с использованием верботонального метода у данной категории детей. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, медицинской и педагогической документации, сбор анамнестических данных, стандартизированное наблюдение, количественный и качественный анализ полученных данных. Результат. В ходе экспериментального исследования у младших школьников, имеющих бисенсорные нарушения, были выявлены особенности коммуникационной сферы, негативно влияющие на процесс социализации. Вывод. Результаты проведенного исследования позволяют наметить направления дальнейшего изучения данной проблемы и обозначить пути коррекционного воздействия на коммуникативную сферу детей с нарушениями слуха и зрения. |
Keywords |
навыки коммуникации, дети с нарушениями слуха и зрения, бисенсорные
нарушения, верботональный метод |
The name of the journal |
Известия Дагестанского государственного педагогического университета
|
URL |
https://dagpsi.elpub.ru/jour/article/viewFile/701/450 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=200672&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Nigmatullina Irina Aleksandrovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ovchinnikova Elena Anatolevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2018 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Овчинникова Е.А., НигматуллинаИ.А. Формирование навыков коммуникации у младших школьников с бисенсорными нарушениями с использованием верботонального метода / Е.А. Овчинникова, И.А. Нигматуллина // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические
науки. - 2018. - Т. 12, № 3. - С. 26-31. - DOI: 10.31161/1995-0659-2018-12-3-26-31 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=200672&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Известия Дагестанского государственного педагогического университета |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель исследования – выявить особенности формирования навыков коммуникации у детей с бисенсорными нарушениями, разработать перспективный план работы по формированию коммуникативных навыков с использованием верботонального метода у данной категории детей. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, медицинской и педагогической документации, сбор анамнестических данных, стандартизированное наблюдение, количественный и качественный анализ полученных данных. Результат. В ходе экспериментального исследования у младших школьников, имеющих бисенсорные нарушения, были выявлены особенности коммуникационной сферы, негативно влияющие на процесс социализации. Вывод. Результаты проведенного исследования позволяют наметить направления дальнейшего изучения данной проблемы и обозначить пути коррекционного воздействия на коммуникативную сферу детей с нарушениями слуха и зрения. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
навыки коммуникации |
ru_RU |
dc.subject |
дети с нарушениями слуха и зрения |
ru_RU |
dc.subject |
бисенсорные
нарушения |
ru_RU |
dc.subject |
верботональный метод |
ru_RU |
dc.title |
Формирование навыков коммуникации у младших школьников с бисенсорными нарушениями с использованием верботонального метода |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|