Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ИНДУСТРИИ 4.0
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2018
Языкрусский
  • Anisimova Tatyana Ivanovna, author
  • Sabirova Fayruza Musovna, author
  • Shatunova Olga Vasilevna, author
  • Bibliographic description in the original language Anisimova, T. I. STEAM-obrazovanie kak innovacionnaya tekhnologiya dlya Industrii 4.0 / T. I. Anisimova, O. V. Shatunova, F. M. Sabirova // Nauchnyy dialog. – 2018. – № 11. – S. 322-332. – DOI 10.24224/2227-1295-2018-11-322-332.
    Annotation Статья посвящена разработке модели конструирования STEAM-образования, в основу которой положено проектное обучение на так называемых «творческих пространствах». «Творческие пространства» представляют собой интеграционные площадки школьников, студентов и аспирантов, работающих в формате совместной работы над проектами, инициированными различными структурами общества и бизнеса. Актуальность исследования обусловлена тем, что среди навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности в эпоху цифровой индустрии, по мнению специалистов и экспертов, особое место занимает способность к художественному творчеству. Выполнен анализ опыта различных стран по реализации STEM и STEAM-образования и выявлены эффективные пути структурирования технических дисциплин, искусства и творческой деятельности в единую интеграционную программу. Представлены результаты экспериментальной работы по определению уровня сформированности таких компетенций, как умение управлять проектами и процессами, системное мышление, способность к художественному творчеству, умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми, способность работать в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач. Показано, что использование «творческих пространств» для реализации проектной деятельности школьников и студентов, включение категории «искусство» в ее содержание позволяет сформировать у обучающихся необходимые для Индустрии 4.0 навыки и компетенции, то есть предложенная модель может рассматриваться как универсальное средство для качественной подготовки школьников и студентов к профессиональной деятельности в современных условиях.
    Keywords Индустрия 4.0, STEM, STEAM, искусство, творческие способности, неформальное и информальное обучение, проектное обучение
    The name of the journal Научный диалог
    URL https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36493736_47185647.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=189963&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    322_332_Anisimova_ND_2018_11.pdf 2,23 pdf show / download

    Full metadata record