Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2018 |
Язык | русский |
|
Bayanova Larisa Faritovna, author
Popova Rezeda Ravilevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Bayanova L.F., Veraksa A.N., Popova R.R., Nikanorova S.A. O regulyatornykh funkciyakh doshkolnikov v kontekste normativnoy situacii // Sovremennoe doshkolnoe obrazovanie. – 2018. – №5(87). – S.4–15. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00017 |
Annotation |
Развитие саморегуляции ребенка в дошкольном возрасте обусловлено особенностями культурной ситуации, которая представлена набором инвариантных нормативных правил. Усвоение ребенком инвариантных культурных правил понимается нами как формирование его «культурной конгруэнтности» (Л.Ф. Баянова) и отражает становление ребенка как субъекта своей культуры. Для исследования когнитивного аспекта саморегуляции была использована модель «регуляторных функций» А. Мияке, в рамках которой выделяется три связанных и одновременно независимых фактора: рабочая память, переключаемость и сдерживающий контроль. |
Keywords |
регуляторные функции, культурная конгруэнтность, культурные правила, гендер, дошкольный возраст |
The name of the journal |
Современное дошкольное образование и коррекционная педагогика: теории, инновации, опыт
|
URL |
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/bayanova-lf-veraksa-an-popova-rr-nikanorova-sa-o-regulyatornyh-funkciyah-doshkolnikov-v-kontekste-normativnoj-situacii.html |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=183329&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Bayanova Larisa Faritovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Popova Rezeda Ravilevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2018 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Баянова Л.Ф., Веракса А.Н., Попова Р.Р., Никанорова С.А. О регуляторных функциях дошкольников в контексте нормативной ситуации // Современное дошкольное образование. – 2018. – №5(87). – С.4–15. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00017 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=183329&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современное дошкольное образование и коррекционная педагогика: теории, инновации, опыт |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Развитие саморегуляции ребенка в дошкольном возрасте обусловлено особенностями культурной ситуации, которая представлена набором инвариантных нормативных правил. Усвоение ребенком инвариантных культурных правил понимается нами как формирование его «культурной конгруэнтности» (Л.Ф. Баянова) и отражает становление ребенка как субъекта своей культуры. Для исследования когнитивного аспекта саморегуляции была использована модель «регуляторных функций» А. Мияке, в рамках которой выделяется три связанных и одновременно независимых фактора: рабочая память, переключаемость и сдерживающий контроль. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
регуляторные функции |
ru_RU |
dc.subject |
культурная конгруэнтность |
ru_RU |
dc.subject |
культурные правила |
ru_RU |
dc.subject |
гендер |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольный возраст |
ru_RU |
dc.title |
Баянова Л.Ф., Веракса А.Н., Попова Р.Р., Никанорова С.А. О регуляторных функциях дошкольников в контексте нормативной ситуации // Современное дошкольное образование. – 2018. – №5(87). – С.4–15. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00017 |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|