Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
БАЯНОВА Л.Ф., ВЕРАКСА А.Н., ПОПОВА Р.Р., НИКАНОРОВА С.А. О РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЯХ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ НОРМАТИВНОЙ СИТУАЦИИ // СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. – 2018. – №5(87). – С.4–15. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00017
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2018
Языкрусский
  • Bayanova Larisa Faritovna, author
  • Popova Rezeda Ravilevna, author
  • Bibliographic description in the original language Bayanova L.F., Veraksa A.N., Popova R.R., Nikanorova S.A. O regulyatornykh funkciyakh doshkolnikov v kontekste normativnoy situacii // Sovremennoe doshkolnoe obrazovanie. – 2018. – №5(87). – S.4–15. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00017
    Annotation Развитие саморегуляции ребенка в дошкольном возрасте обусловлено особенностями культурной ситуации, которая представлена набором инвариантных нормативных правил. Усвоение ребенком инвариантных культурных правил понимается нами как формирование его «культурной конгруэнтности» (Л.Ф. Баянова) и отражает становление ребенка как субъекта своей культуры. Для исследования когнитивного аспекта саморегуляции была использована модель «регуляторных функций» А. Мияке, в рамках которой выделяется три связанных и одновременно независимых фактора: рабочая память, переключаемость и сдерживающий контроль.
    Keywords регуляторные функции, культурная конгруэнтность, культурные правила, гендер, дошкольный возраст
    The name of the journal Современное дошкольное образование и коррекционная педагогика: теории, инновации, опыт
    URL https://sdo-journal.ru/journalnumbers/bayanova-lf-veraksa-an-popova-rr-nikanorova-sa-o-regulyatornyh-funkciyah-doshkolnikov-v-kontekste-normativnoj-situacii.html
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=183329&p_lang=2

    Full metadata record