Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2018 |
Язык | русский |
|
Matushanskaya Yuliya Grigorevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Matushanskaya Yu.G. Reformy v tatarskom obrazovanii v konce XIX- nachala XX veka // Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. 2018. №3 (128). S.157-160. |
Annotation |
Основным видом начального образования в Российской империи было религиозное образование: церковно-приходские школы и православных и мектебе у мусульман. Поэтому говоря о татарском образовании мы, прежде всего говорим об этих школах, в которых, благодаря реформам образования, часто называемых джадидскими реформами, начали преподавать не только религиозные предметы, но и математику, русский язык и даже бухгалтерский учет. В противовес мусульманскому консерватизму джадиское движение не без основания называют татарским религиозным либерализмом. Именно благодаря джадидизму ислам перестал быть препятствием модернизации общества. В итоге российский (европейский) ислам, созданный в результате джадидских реформ, ориентирован на прогресс и мирное сосуществование с другими народами, что в наше время особенно актуально. |
Keywords |
религиозное образование, ислам, татарское просвещение, джадидизм, модернизация |
The name of the journal |
Казанский педагогический журнал
|
URL |
http://kp-journal.ru/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=181086&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Matushanskaya Yuliya Grigorevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2018 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Матушанская Ю.Г. Реформы в татарском образовании в конце XIX- начала XX века // Казанский педагогический журнал. 2018. №3 (128). С.157-160. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=181086&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Основным видом начального образования в Российской империи было религиозное образование: церковно-приходские школы и православных и мектебе у мусульман. Поэтому говоря о татарском образовании мы, прежде всего говорим об этих школах, в которых, благодаря реформам образования, часто называемых джадидскими реформами, начали преподавать не только религиозные предметы, но и математику, русский язык и даже бухгалтерский учет. В противовес мусульманскому консерватизму джадиское движение не без основания называют татарским религиозным либерализмом. Именно благодаря джадидизму ислам перестал быть препятствием модернизации общества. В итоге российский (европейский) ислам, созданный в результате джадидских реформ, ориентирован на прогресс и мирное сосуществование с другими народами, что в наше время особенно актуально. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
религиозное образование |
ru_RU |
dc.subject |
ислам |
ru_RU |
dc.subject |
татарское просвещение |
ru_RU |
dc.subject |
джадидизм |
ru_RU |
dc.subject |
модернизация |
ru_RU |
dc.title |
Реформы в татарском образовании в конце XIX- начала XX века |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|