Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЧТЕНИЯ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2017
Языкрусский
  • Shastina Elena Mikhaylovna, author
  • Bibliographic description in the original language Shatunova O.V., Shastina E.M., Borodina T.F. Kulturologicheskiy potencial chteniya kak faktora razvitiya detskoy odarennosti // Pedagogika i prosveshhenie. — 2017. - № 4. - S.47-53.
    Annotation Предметом исследования является чтение как культурологический фактор развития детской одаренности. Модернизация российского образования предполагает курс на его гуманизацию и гуманитаризацию, что определяет значимость культурологического подхода к исследованию педагогических проблем. Цель настоящей статьи состоит в описании роли чтения как культурологического фактора, способствующего выявлению одаренности детей и создающего предпосылки для ее развития. Авторы выносят на обсуждение ряд вопросов, касающихся выявления роли чтения на одаренность на разных этапах физиологического и личностного развития. Методами исследования выступают изучение и обобщение передового педагогического опыта по развитию детской одаренности, наблюдение, анкетирование, статистические методы. В работе представлены результаты исследования, в котором приняли участие 130 преподавателей Елабужского института Казанского федерального университета в возрасте от 25 до 79 лет, характеризующихся ярко выраженными личностными
    Keywords детская одаренность, развитие одаренности, виды одаренности, чтение, культурологический фактор, культурологический подход, читательская активность, читательская грамотность, личностное развитие, досуговое чтение
    The name of the journal Педагогика и просвещение
    URL http://e-notabene.ru/pped/article_24401.html
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=173013&p_lang=2

    Full metadata record