Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2017
Языкрусский
  • Vinogradov Vladislav Lvovich, author
  • Andrushhenko Tatyana Yurevna, author
  • Arzhanykh Elena Vladimirovna, author
  • Minyurova Svetlana Aligarevna, author
  • Fedekin Igor Nikolaevich, author
  • Fedorov Aleksandr Aleksandrovich, author
  • Bibliographic description in the original language Andrushhenko T.Yu., Arzhanykh E.V., Vinogradov V.L., Minyurova S.A., Fedekin I.N., Fedorov A.A. Problemy professionalnoy adaptacii molodykh pedagogov [Elektronnyy resurs] // Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie psyedu.ru. 2017. Tom 9. № 2. C. 1–16 doi: 10.17759/psyedu.2017090201
    Annotation Рассматриваются проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов. На основе данных анкетного опроса, проведенного среди молодых и опытных педагогов общеобразовательных организаций в шести регионах Российской Федерации (490 человек), и интервью с представителями администрации школ анализируются трудности, возникающие у молодых педагогов, оцениваются существующие формы поддержки начинающих учителей, а также их удовлетворенность системой профессиональной адаптации. Чаще всего начинающий учитель сталкивается с трудностями в оформлении документации и отчетности, проблемой контроля внимания учащихся, сложностями в применении индивидуального подхода. Реализуемый в настоящее время в большинстве школ комплекс мер по вхождению в профессиональную деятельность нельзя признать достаточным для обеспечения высокого уровня адаптации молодых педагогов. Однако сами молодые педагоги в целом положительно оценивают существующую в их школах систему поддержки.
    Keywords профессиональная адаптация, начинающие педагоги, молодые специалисты, вхождение в профессию
    The name of the journal Психологическая наука и образование.
    On-line resource for training course http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/117249/psyedu_ru_2017_2_Andrushenko_et_al.pdf?sequence=1&isAllowed=y
    URL http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2017090201
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=169571&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    psyedu_ru_2017_2_Andrushenko_et_al.pdf 0,34 pdf show / download

    Full metadata record