Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ДИНАМИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2017
Языкрусский
  • Melnikov Andrey Vladimirovich, author
  • Yusupov Mark Gennadevich, author
  • Bibliographic description in the original language Prokhorov A.O., Yusupov M.G. Dinamika poznavatelnykh sostoyaniy studentov v processe resheniya problemnykh zadach // Uchenye zapiski Kazanskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki. – 2016. – T. 158. – № 4. – S.967-979.
    Annotation Статья посвящена исследованию динамических структур познавательных состояний, возникающих в ходе интеллектуальной деятельности. При помощи метода К.Дункера в сочетании с видеофиксацией мимических и моторных проявлений установлены типичные этапы процесса решения проблемных задач и соответствующие им познавательные состояния. Построена эмпирическая модель, отражающая взаимосвязь интеллектуальных процессов и комплекса познавательных состояний. Показано, что различные стадии и интеллектуального процесса являются основной причиной возникновения познавательных состояний. Выделены наиболее типичные для решения проблемных задач познавательные состояния, такие как: озадаченность, сосредоточенность, сомнение, недоумение, задумчивость, любопытство, удивление, вдохновение, уверенность, озарение, тупость, невосприимчивость. Обнаружено, что познавательные состояния, появляющиеся в процессе решения задач, относятся к группе оперативных, чья продолжительность измеряется в диапазоне от секунд до минут.
    Keywords познавательные состояния, интеллектуальная деятельность, задача, динамика
    The name of the journal Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки.
    URL http://kpfu.ru/portal/docs/F1534511313/158_4_gum_5.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=154497&p_lang=2

    Full metadata record