Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2016 |
Язык | русский |
|
Zinnatullina Zulfiya Rafisovna, author
|
|
Kurlov Denis , author
|
Bibliographic description in the original language |
Kurlov D., Zinnatullina Z. Grotesknoe nachalo v ranney proze Gayto Gazdanova (na primere rasskaza «Gostinica gryadushhego»)//Filologiya i kultura. Philology and Culture. - 2016. - № 2 (44). - S. 254-259 |
Annotation |
Данная статья посвящена выявлению гротескного начала в рассказе Гайто Газданова, представителя первой волны русской эмиграции, «Гостиница грядущего». Это первый рассказ писателя,
который появился в журнале «Своими путями» в 1926 году. Произведение состоит из двух главок,
каждая из которых имеет своего рассказчика. Здесь нет привычной сюжетной линии, последова-
тельного движения от ситуации к ситуации, раскрытия характеров персонажей, классической композиции. При этом большое внимание уделяется концепции «искусства фантастического», основной составляющей которой является гротескное начало. Место действия рассказа – пятиэтажная «гостиница грядущего», находящаяся в Париже, а главные герои – жильцы этого заведения. Но в рассказе происходит автономизация отдельного признака персонажа, что позволяет говорить о приверженности Газданова традициям русской литературной классики (Н. В. Гоголь «Нос»). Гротескность достигается и через обилие диалогов. |
Keywords |
гротеск, метонимичность, элементы драматургии, иерархичность как особенность художественного мышления, Гайто Газданов, русское зарубежье. |
The name of the journal |
Филология и культура. Philologie and Culture.
|
URL |
http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/42_16.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=140943&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Zinnatullina Zulfiya Rafisovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Kurlov Denis |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2016 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Курлов Д., Зиннатуллина З. Гротескное начало в ранней прозе Гайто Газданова (на примере рассказа «Гостиница грядущего»)//Филология и культура. Philology and Culture. - 2016. - № 2 (44). - С. 254-259 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=140943&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philologie and Culture. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Данная статья посвящена выявлению гротескного начала в рассказе Гайто Газданова, представителя первой волны русской эмиграции, «Гостиница грядущего». Это первый рассказ писателя,
который появился в журнале «Своими путями» в 1926 году. Произведение состоит из двух главок,
каждая из которых имеет своего рассказчика. Здесь нет привычной сюжетной линии, последова-
тельного движения от ситуации к ситуации, раскрытия характеров персонажей, классической композиции. При этом большое внимание уделяется концепции «искусства фантастического», основной составляющей которой является гротескное начало. Место действия рассказа – пятиэтажная «гостиница грядущего», находящаяся в Париже, а главные герои – жильцы этого заведения. Но в рассказе происходит автономизация отдельного признака персонажа, что позволяет говорить о приверженности Газданова традициям русской литературной классики (Н. В. Гоголь «Нос»). Гротескность достигается и через обилие диалогов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
гротеск |
ru_RU |
dc.subject |
метонимичность |
ru_RU |
dc.subject |
элементы драматургии |
ru_RU |
dc.subject |
иерархичность как особенность художественного мышления |
ru_RU |
dc.subject |
Гайто Газданов |
ru_RU |
dc.subject |
русское зарубежье. |
ru_RU |
dc.title |
Гротескное начало в ранней прозе Гайто Газданова (на примере рассказа «Гостиница грядущего») |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|