Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2016 |
Язык | русский |
|
Mardieva Lyaylya Agdasovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Mardieva L.A. «Dvoynoy subekt» i ego proyavleniya v processakh mediakommunikacii (lichnostnye smysly i socialnye stereotipy kak sostavlyayushhie semantiki slova)// Voprosy psikholingvistiki.–M.: IYa RAN, 2016.-№ 1(27).–S. 152-164. (vkhodit v perechen VAK, v bazu dannykh Russian Science Citation Index na platforme Web of Science) |
Annotation |
В статье обосновывается тезис о продуктивности внедрения в сферу анализа языкового материала средств массовой информации методологического аппарата психосемиотики. Ассоциированная со словом модель образа сознания (психосемиотический тетраэдр Ф.Е.Василюка), дополненная полюсом социальных стереотипов, позволила заострить внимание на двух несистемных семантических образующих образа слова ? полюсе личностных смыслов и полюсе социальных стереотипов. Анализ особенностей экспликации названных семантических составляющих слова в пространстве общероссийских и региональных медиатекстов конца ХХ ? начала ХХI в. позволил представить специфику отражения в сфере масс-медиа двойственности категории автора медиатекста, в сознании которого находит преломление дихотомия социального и индивидуального, выявить прагматические и стилистические возможности слова в пространстве медиатекста, установить специфику манипулятивно-суггестивного влияния медиасообщения на сознание массовой аудитории. |
Keywords |
знак, значение, смысл, медиакоммуникация, автор медиатекста, воздействие и манипуляция |
The name of the journal |
Вопросы психолингвистики
|
URL |
http://iling-ran.ru/library/voprosy/27.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=130040&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Mardieva Lyaylya Agdasovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2016 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Мардиева Л.А. «Двойной субъект» и его проявления в процессах медиакоммуникации (личностные смыслы и социальные стереотипы как составляющие семантики слова)// Вопросы психолингвистики.–М.: ИЯ РАН, 2016.-№ 1(27).–С. 152-164. (входит в перечень ВАК, в базу данных Russian Science Citation Index на платформе Web of Science) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=130040&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вопросы психолингвистики |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье обосновывается тезис о продуктивности внедрения в сферу анализа языкового материала средств массовой информации методологического аппарата психосемиотики. Ассоциированная со словом модель образа сознания (психосемиотический тетраэдр Ф.Е.Василюка), дополненная полюсом социальных стереотипов, позволила заострить внимание на двух несистемных семантических образующих образа слова ? полюсе личностных смыслов и полюсе социальных стереотипов. Анализ особенностей экспликации названных семантических составляющих слова в пространстве общероссийских и региональных медиатекстов конца ХХ ? начала ХХI в. позволил представить специфику отражения в сфере масс-медиа двойственности категории автора медиатекста, в сознании которого находит преломление дихотомия социального и индивидуального, выявить прагматические и стилистические возможности слова в пространстве медиатекста, установить специфику манипулятивно-суггестивного влияния медиасообщения на сознание массовой аудитории. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
знак |
ru_RU |
dc.subject |
значение |
ru_RU |
dc.subject |
смысл |
ru_RU |
dc.subject |
медиакоммуникация |
ru_RU |
dc.subject |
автор медиатекста |
ru_RU |
dc.subject |
воздействие и манипуляция |
ru_RU |
dc.title |
«Двойной субъект» и его проявления в процессах медиакоммуникации (личностные смыслы и социальные стереотипы как составляющие семантики слова) |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|