На VIII Форуме по педагогическому образованию 26 мая 2022 года прошло заседание исследовательской группы 20 «Психолого-педагогическое сопровождение медицинского образования». Участниками заседания выступили ученые российских вузов и стран ближнего зарубежья, изучающие проблемы современного медицинского образования. Усилия ученых объединены на платформе Международного сообщества исследователей педагогического образования (МСИПО).
Академическими модераторами выступили доцент кафедры начального образования Института психологии и образования КФУ Камалова Лера Ахтямовна, доцент Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор Центра социализации и персонализации образования детей Тарасова Наталья Владимировна.
На заседании выступили доцент кафедры педагогики и медицинской психологии Васина Александра Николаевна, преподаватель университета Шамансурова К.Э. с докладом «Личностные черты и особенности мотивационной сферы студентов медицинского вуза, способствующие успешному самостоятельному обучению» (Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова, Москва). Интересным и содержательным в аспекте воспитательной работы со студентами медицинского вуза был доклад зав.кафедрой узбекского языка и литературы Андижанского государственного медицинского института (Андижан, Республика Узбекистан) Ахмедовой Нигоры Дадахоновны «Роль историко-педагогических работ в области «аль-Адаба» в духовно-нравственном воспитании будущих врачей».
Актуальную проблему организации практики студентов медицинских вузов раскрыли в своем исследовании «Оценка удовлетворенности студентов-медиков организацией практик в условиях пандемии COVID-19» доцент кафедры высшей школы Института психологии и образования КФУ Галимова Эльвира Габдельбаровна, заведующий центром практической подготовки и аккредитации специалистов Института фундаментальной медицины и биологии КФУ Закирова Эльвира Рашидовна.
Новые подходы в обучении студентов-медиков коммуникативным навыкам, формировании коммуникативных компетенций будущих врачей раскрыли в своем исследовании «Телездравоохранение и коммуникация: механизмы общения студентов-медиков с пациентами в условиях пандемии COVID-19» доцент кафедры начального образования Института психологии и образования КФУ Камалова Лера Ахтямовна, кандидат медицинских наук, заместитель директора по лечебной работе и базам практик Института фундаментальной медицины и биологии КФУ Гайфуллина Раушания Фаритовна, преподаватель Международного университета Астаны Умбетова Махаббат Жаксылыковна (Астана, Республика Казахстан).
Научные изыскания исследовательской группы «Психолого-педагогическое сопровождение медицинского образования» направлены на формирование диагностического инструментария для исследования коммуникативных навыков студентов-медиков, поиска диагностик и эффективных инструментов для повышения качества медицинского образования, нравственного воспитания студентов медицинских вузов.
Гостями исследовательской группы стали ученые из российских и зарубежных вузов. В работу исследовательской группы включился доцент кафедры клинической психологии, психологии и педагогики из Кировского государственного медицинского университета Новгородцева Ирина Владимировна (Кирова, Россия).
Научное сотрудничество Камаловой Леры Ахтямовны, Гайфуллиной Раушании Фаритовны, Новгородцевой Ирины Владимировны началось с обсуждения общей темы исследования и ключевых этапов нового научного исследования по медицинскому образованию.
Активными слушателями на заседании группы были студенты 1, 3, 5 курсов кафедры начального образования Института психологии и образования КФУ.
Технический модератор Исраилова Камилла помогла установить онлайн-соединение с другими вузами России и зарубежья.