27 мая 2022 года на Международном форуме по педагогическому образованию прошло заседание исследовательской группы «Психолого-педагогическое сопровождение медицинского образования» (академические модераторы Г.П.Жиркова, Л.А.Камалова).
По программе Форума были заявлены 6 докладов с участием 12 ученых из российских вузов. Тематика докладов – медицинское образование в междисциплинарных исследованиях.
После вступительного слова академического модератора группы доцента Камаловой Л.А. о развитии научных исследований в Казанском федеральном университете, рейтинге КФУ в мировых оценках и публикациях были представлены доклады участников по результатам научных исследований по медицинскому образованию.
Первыми выступили д.п.н., профессор, зав.кафедрой педагогики высшей школы ИПО КФУ Масалимова Альфия Рафисовна и д.п.н., доцент Альметьевского государственного нефтяного института Шайдулина А.Р. с докладом «Междисциплинарная стратегия продвижения научных исследований в области Medical Education:проблемы и пути их решения в российской педагогической науке».
Привлек пристальное внимание участников Форума доклад к.п.н., доцента, Директора Центра социальных и гуманитарных наук Университета ИТМО г.Санкт-Петербурга Жирковой Галины Петровны «Medical humanites: роль гуманитарного знания в системе медицинского образования». Добавлением к исследованию Жирковой Г.П. прозвучал доклад кандидата искусствоведения Санкт-Петербургского государственного университета Мартыновой Дарьи Олеговны об использовании цифровых технологий обучения в медицинском образовании.
Интересное исследование на тему «Особенности формирования профессионального мировоззрения у будущих фармацевтов в медицинском колледже» представил аспирант гуманитарного факультета Воронежского государственного педагогического университета Ржевуский Яков Владимирович.
Глубокое исследование по проблеме «Формирование коммуникативной компетентности студентов медицинского колледжа в сложных социально-экономических условиях» провела к.п.н, доцент, директор Центра социализации детей при Российской Академии народного хозяйств и государственной службы при Президенте РФ Тарасова Наталья Владимировна.
Группа ученых в составе к.п.н..доцента кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ Телегиной Надежды Викторовны, к.м.н., доцента кафедры морфологии и общей патологии Института фундаментальной медицины и биологии КФУ Плюшкиной Александры Сергеевны, преподавателя кафедры педагогики вышей школы ИПО Тухватуллиной Лейсан Рустемовны выступила с исследованием «Интерактивные практики в действии: теоретический и практический контекст для преподавателей-медиков».
С содержательным докладом по исследованию «Комплексный конструктор обучения как инструмент повышения качества медицинского образования в вузе» выступили к.п.н., преподаватель кафедры начального образования ИПО КФУ Хафизова Айгуль Айдаровна, зав.кафедрой внутренних болезней Института фундаментальной медицины и биологии КФУ Абдулхаков Сайяр Рустамович.
Самым важным результатом двухдневных заседаний исследовательской группы «Психолого-педагогическое сопровождение медицинского образования» является то, что в процессе совместной работы на Форуме и в МСИПО сложился коллектив исследователей, нашедших общие «точки соприкосновения» в совместных дальнейших исследованиях по проблематике медицинского образования.
В новую группу исследователей, занимающихся проблемой формирования коммуникативных навыков студентов-медиков, вошли к.п.н.,доцент КФУ Камалова Л.А., замдиректора по базам практик Института фундаментальной медицины и биологии КФУ Гайфуллина Р.Ф., к.п.н. доцент Кировского государственного медицинского института Новгородцева Ирина Владимировна, к.п.н., доцент Российской Академии народного хозяйств и государственной службы при Президенте РФ Тарасова Наталья Владимировна.
Вторую исследовательскую группу, объединяющую ученых по проблеме междисциплинарного взаимодействия медицинского образования с гуманитарными науками, составили к.п.н., доцент, Директор Центра социальных и гуманитарных наук Университета ИТМО г.Санкт-Петербурга Жиркова Г.П. и к.п.н.,доцент ИПО КФУ Камалова Л.А.
Таким образом, работа исследовательской группы прошла в атмосфере взаимной заинтересованности, творчества, эффективного сотрудничества.
Отзывы участников исследовательской группы самые доброжелательные.
Г.П.Жиркова: «Спасибо организаторам Форума по педагогическому образованию за прекрасную организацию работы Форума, за предоставленную возможность выступить на Международной конференции такого высокого уровня. Хочется отметить высокий профессиональный уровень модератора исследовательской группы доцента Камаловой Л.А., умение вести диалог, вызывать на дискуссию».
Н.В.Тарасова: «Спасибо за возможность выступать на Международном форуме по педагогическому образованию! Мне удалось найти единомышленников, коллег по совместному исследованию Камалова Л.А. – профессионал! Спасибо за работу в Исследовательской группе!»
И.В.Новогородцева: «Форум – это уникальное место для встречи и творческого союза настоящих исследователей. Организаторы Форума проделали огромную работу! Спасибо за титаническую работу академических модераторов секций и исследовательских групп. Спасибо доценту Камаловой Л.А. за прекрасное руководство работой нашей научной группы!».