Студенты 3 курса группы 17.1-909 показали открытые уроки по методике обучения младших школьников литературному чтению. Традиция защищать свои профессиональные компетенции на открытых занятиях по методике начала свою историю пять лет назад. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования нового поколения ориентируют учителей на реализацию деятельностного подхода в обучении учащихся, на использование в своей педагогической деятельности личностно-ориентированной технологии обучения. Мастер-классы студентов 3 курса стали ярким свидетельством того, как необходимо обучать младших школьников на уроках литературного чтения в современной начальной школе.
Студенты подготовили и провели уроки открытия нового знания по УМК «Школа России» и «Перспектива». В основу технологической карты урока положена деятельностная технология обучения. Урок открытия нового знания имеет четкую структуру:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2.Актуализация и пробное учебное действие.
3. Выявление места и причины затруднения.
2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения трудных задач.
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
На данном этапе учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
Мастер-классы провели студенты Пашонина Полина «Л.Н.Толстой. Рассказ «Акула», Грязютина Татьяна «Народная сказка «Иван-царевич и Серый волк», Анисимова Карина «Творчество М.М.Пришвина. «Ребята и утята», Ситдикова Гуляндам «Басня И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей», Ибрагимова Кмилла «Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Гарипова Дилия «Китайская народная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали».
На открытых уроках по литературному чтению студенты продемонстрировали глубокие знания по методике литературного чтения, педагогике и психологии, коммуникативные умения, педагогическое мастерство, высокую мотивацию в желании работать учителями начальных классов.
Уроки проведены на высоком научно-теоретическом, организационном и методическом уровне.
Студенты кафедры начального образования Института психологии и образования КФУ готовы работать в современной начальной школе.