16 сентября в Москве Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ организовала и провела Инновационный курс подготовки управленческих команд образовательных организаций высшего образования.
В нем приняли участие представители 33 педагогических вузов России.
Одним из ведущих был трек «Новое качество педагогического образования», лидером которого была Казакова Елена Ивановна, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики СПбГУ, председатель ФУМО в сфере высшего образования.
В качестве приглашенного эксперта на данном треке выступила Сахиева Регина Геннадьевна, руководитель педагогической магистратуры ИПиО КФУ.
Сегодня Казанский федеральный университет входит в число крупнейших центров подготовки учителей в России. Университет реализует программы педагогического образования всех уровней и ведет подготовку учителей по всем предметным областям. Он занимает ведущие позиции в области «Образование» в российских и международных рейтингах, входит в группу лидеров по качеству приёма по УГНС «Образование и педагогические науки». Поэтому опыт организации педагогического образования в КФУ вызывает неподдельный интерес у вузов, занимающихся подготовкой учителей.
Регина Геннадьевна представила различные организационные модели педагогической магистратуры, реализуемые в КФУ, выделила их преимущества и риски. В выступлении была раскрыта роль педагогической магистратуры в современном образовании; ориентиры в области содержания подготовки в педагогической магистратуре; принципы и технология проектирования основных профессиональных образовательных программ подготовки магистров. Среди эффектов реализации различных организационных моделей педагогической магистратуры КФУ были выделены практикоориентированность; сбалансированность психолого-педагогической и предметно-методической подготовки; интеграция методологии, теории, НИР и практик; узнаваемость университетского бренда подготовки магистров на рынке образовательных услуг. Использование такого опыта в реализации магистерских программ может способствовать повышению качества подготовки учителей в российских вузах.