В научно-педагогическом журнале Национальной академии образования имени И. Алтынсарина опубликованы материалы о прошедшем в мае-июне Казанском федеральном университете VI Международном Форуме по педагогическому образованию IFTE-2020.
Ответственный редактор журнала в своей статье «VI Международный Форум по педагогическому образованию IFTE-2020 в виртуальном формате «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов», опубликованной для журнала Министерства образования и науки Республики Казахстан, представила свое видение прошедшего международного форума.
Форум IFTE-2020 стал самой крупной междисциплинарной площадкой по обсуждению проблематики педагогического образования во всем мире. В рамках Форума были рассмотрены актуальные вопросы применения цифровых технологий в подготовке будущего учителя, задачи психолого-педагогического сопровождения обучающегося в цифровом образовательном пространстве, подходы в организации и интеграции эффективных моделей и технологий в педагогическом образовании в контексте социальной справедливости, равенства и культуросообразной педагогики.
В работе форума в качестве одного из председателей (модераторов) исследовательской группы SIG 13 IFTE-2020 приняла участие ведущий научный сотрудник Центра непрерывного педагогического образования Национальной академии образования им. И. Алтынсарина МОН РК, кандидат филологических наук Жибек Исаева.
Сессия SIG 13.1 «Special Interest Group: Vocational Teacher Education and Training» проходила 29 мая 2020 года на английском языке. Велась активная дискуссия по проблемам подготовки учителей в контексте поликультурного образования . В работе сессии SIG 13.2 «Профессиональное педагогическое образование и профессиональная подготовка», проходившей 1 июня 2020 года на русском языке, были рассмотрены вопросы виртуальной составляющей информационной среды подготовки специалистов рабочих профессий (Л.Г. Ахметов, Елабуга, Россия), специфики развития профессиональной подготовки студентов в интересах равенства и справедливости (Н.Д. Колетвинова, С.У. Бичурина, И.М. Салпыкова, Казань, Россия), военного образования как фактора развивающих возможностей организации самообразования курсантов (Р.К.Серёжникова, БІЛІМ-ОБРАЗОВАНИЕ, ISSN 1607-2790 №2, 2020 CONFERENCES, FORUMS, SEMINARS 98 А.Ю.Маргарьян, Санкт-Петербург, Россия).
Дискуссии сессии SIG 13.3 «Профессиональное педагогическое образование и профессиональная подготовка», проходившей 1 июня 2020 года на русском языке, развернулись вокруг целого ряда таких актуальных тем и задач, как модель тренерства для освоения молодыми педагогами метапредметных компетенций (И.А. Дробышев, Красноярск, Россия), научные основы менторинга в системе дошкольного образования (А.М.Гарифуллина, С.Н. Башинова, С.У. Бичурина, Н.Д. Колетвинова, Казань, Россия), формирование педагогической компетентности у студентов православной духовной семинарии (П.П. Терехов, Казань, Россия).
На заседаниях исследовательской группы SIG 13 на высоком профессиональном уровне обсуждались и решались задачи устойчивого развития профессионального педагогического образования и профессиональной подготовки. По результатам работы трех сессий в рамках общей диалоговой площадки были выработаны конструктивные предложения, направленные на модернизацию образования в условиях цифровой эры и вызовов современности. Председателями и спикерами исследовательской группы SIG 13 были предложены следующие рекомендации: - актуализировать взаимосвязь всех уровней образования через создание или дополнение парадигмы преемственности дошкольного, среднего и высшего образования; - внедрять инновации в учебный процесс, создавая не только инфраструктурные возможности, но и соответствующую атмосферу, дух, настрой в процесс подготовки специалистов нового формата, подготовленных по передовым программам обучения, чтобы в дальнейшем быть конкурентоспособными на рынке труда; - содействовать имиджу Форума как эффективной платформе для решения значимых проблем современности.
Успешная работа Форума связана и с авторитетом Университета, который постоянно укрепляется, опираясь на фундаментальные школы, богатейшее научное и творческое наследие многих поколений предшественников и современников. Достойно продолжая сложившиеся традиции, КФУ открыт для инноваций в науке и образовании, для применения новых технологий, реализации прогрессивных идей. Руководство КФУ, организационный комитет Форума IFTE-2020 отличают верность традициям, высокий профессионализм, творческий подход к делу и смелое новаторство. Форум по педагогическому образованию стал визитной карточкой Казанского федерального университета.