Магистерская программа «Практическая психология в образовании» ориентирована на подготовку современного специалиста, способного решать исследовательские, практические и образовательные задачи в области психологии образования, ориентирует деятельность магистров на использование в работе компетенций психологической диагностики, психологического консультирования и коррекции, способного к проектированию и психолого-педагогическому сопровождению индивидуальных траекторий развития и обучения детей в условиях конкретной образовательной среды.
Магистр психологии образования получает базовые компетенции, позволяющие вести руководство психологическим центром развития и коррекции детей и подростков.
Обеспечение подготовки практических психологов для системы образования, обладающих систематизированными знаниями в области современной психологии развития, профессионально владеющих методами психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа, - это, по мнению руководителя магистерской программы Евгении Шишовой, главная цель магистерской программы. Сопровождение участников образовательного процесса, требует участия высококвалифицированных психологов, способных обосновывать выбор методов, приемов, технологий сопровождения с учетом индивидуального возрастного и психофизического развития обучающихся и владеющих навыками разработки и применения системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания и сохранения психологически безопасной, развивающей образовательной среды.
Как отмечает руководитель Евгения Шишова, особенность наших выпусков в том, что почти все обучающиеся в магистратуре уже работают педагогами и психологами в образовательных учреждениях разного типа, центрах детского развития и руководят центрами психолого-педагогической помощи. Ключевым в названии магистратуры является слово «практическая». Именно формирование практических навыков в подготовке психологов образования мы считаем приоритетным в работе кафедры педагогической психологии. Некоторые магистранты, несмотря на то, что имеют ученую степень кандидата наук и работают преподавателями, пришли за психологическими знаниями.
Наряду с практическими навыками магистратура дает большой объем знаний и компетенций для научной работы. Наши магистранты уверенно пользуются различными программами обработки данных, публикуют научные статьи, отвечающие вызовам времени и актуальные для образования и воспитания современной молодежи, в серьезных изданиях. Откликом на психологические проблемы образования в этом году стали работы: «Психометрическая оценка методики диагностики диалектического мышления дошкольников», «Взаимосвязь распознавания эмоций и когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста при виртуальной аутизации», «Социально-психологические факторы виртуальной аутизации подростков», «Личностный профиль молодого специалиста в период первичной адаптации к педагогической деятельности», «Особенности системы жизненных смыслов и восприятия картины мира у несовершеннолетних преступников», «Моральная нормативность при разных проявлениях мотивации успеха у студентов спортивного вуза». Выбранная тематика магистерских диссертаций достаточно разнообразна и охватывает самый разнообразный контингент испытуемых от дошкольного возраста до зрелого возраста.
Следует отметить, что почти все основные результаты исследований магистрантов представлены на научных конференциях разного уровня и опубликованы в соответствующих изданиях, в том числе в журналах, рекомендованных ВАК: статья Пайгуновой Юлии Викторовны «Моральная нормативность и мотивация к успеху у студентов-спортсменов» опубликована в журнале «Проблемы современного педагогического образования»; журнал «Психологические исследования» принял к публикации статью Рязановой Анастасии Алексеевны «Личностные особенности подростков с высоким уровнем виртуальной аутизации как проблема социально-психологической безопасности современной образовательной среды». Результаты исследования личностных особенностей и диалектического мышления студентов в контексте специфики профессионального образования Лывиной Ирины Евгеньевны принял к публикации журнал «Казанский педагогический журнал». Статья Гарнаевой Гузель Ильдаровны «Особенности психологических защит и копинг-стратегий личности в условиях нормы и несовершеннолетней преступности» принята к публикации в журнал, индексируемый в базе данных WoS.
Магистерская программа «Практическая психология в образовании» дает хороший старт для перспектив в карьере. Опыт социального позиционирования на российском и международном уровнях магистранты в области психологии образования получают уже в годы обучения в КФУ. С более подробной информацией о магистерской программе можно познакомиться, пройдя по ссылке https://kpfu.ru/psychology/magistratura/psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie-3440403/prakticheskaya-psihologiya-v-obrazovanii