12 и 13 декабря 2019 г. на кафедре методологии обучения и воспитания Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета прошла защита магистерских диссертаций у магистрантов 3 курса группы 17.1-735, обучающихся по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль: «Психология и педагогика инклюзивного образования».
«Данный выпуск магистрантов - выпускники нового формата, владеющие системными научными знаниями по проблемам инклюзивного образования, умеющие грамотно применять их на практике, а также способные к разработке новых программ и методов организации инклюзивного образования», - отметил зав.кафедрой методологии обучения и воспитания ИПО КФУ, д.п.н., профессор А.Н. Хузиахметов.
Подготовка магистрантов к деятельности, требующей профессиональной подготовки в области организации и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; формирование современных гуманистических представлений о системе общего образования, способах оценки инклюзивной среды и качества образования; развитие у магистрантов навыков адекватного применения современных методов и образовательных технологий – цель и задачи данной магистерской программы.
Магистранты, обучившиеся по данному направлению, способны профессионально определять и анализировать проблемы развития общего образования, в том числе, разрабатывать системные программы и мероприятия, способствующие формированию инклюзивной образовательной среды. Также магистранты готовы к разработке индивидуальных образовательных программ детей с ОВЗ, коррекционных программ, методов и технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты по данному направлению подготовки владеют способами решения задач организации и сопровождения инклюзивной практики и всех участников инклюзивного образовательного процесса, в том числе и членов семьи ребенка с ОВЗ.
Все магистранты успешно защитили магистерские диссертации!