10 декабря 2022 года на площадке Института психологии и образования КФУ состоялся тренинг «Развивая творческий потенциал» для ребят педагогических классов, начавших работу с сентября этого года в МБОУ «СОШ №1» и МБОУ «Гимназия №6» города Казани. По словам Надежды Телегиной, куратора проекта от КФУ, доцента кафедры педагогики высшей школы (рук.- проф. Масалимова А.Р.), «целью данного тренинга было на деле познакомить обучающихся с особенностями творчества в образовательном процессе, определить барьеры мешающие его развитию, найти пути отказа от стандартных решений». Помимо командной работы с ассоциативными рядами, выполнения тренировочных упражнений на развитие творческого потенциала, учащиеся успешно прошли тест креативности Торренса, продемонстрировав ее высокий уровень. «Для нас приоритетно создать атмосферу своеобразной педагогической мастерской для ребят, обсуждать особенности учительской профессии, действовать вместе, осваивая эффективные практики, позволяющие совершенствовать работу в классе, процесс обучения предмету», подчеркнула Татьяна Баклашова, заместитель директора института, куратор проекта «Педагогический класс».
Проект реализуется ИПО КФУ в партнерстве с Управлением образования города Казани, отвечает стратегической задаче Минпросвещения РФ по созданию в перспективе 5000 педагогических классов в стране для подготовки будущих учителей уже со школьной скамьи. В него также вовлечен Лицей им. Н.И. Лобачевского КФУ, реализующий допрофессиональную педагогическую подготовку уже не первый год.
Навыки наставнической деятельности развивает в рамках проекта и магистерский корпус Института психологии и образования. Гузалия Фахрутдинова, профессор кафедры методологии обучения и воспитания ИПО КФУ (рук.- проф. Галимов А.М.) сделала акцент на том, что вовлеченность студентов в проект в качестве ассистентов преподавателей вуза несомненно способствует их профессиональному становлению, помогает нарастить опыт разнообразных форматов обучения.
Как подчеркнула зам. директора по социально-воспитательной работе Ляйсан Рыбакова, мероприятие вошло в палитру профориентационных событий Института психологии и образования КФУ, ежегодно расширяющего географию поступающих благодаря своей высокой академической позиции в стране и в мире. «На сегодняшний день приоритетным для нас является объединение лучших образовательных практик, передовых научных достижений в унисон требованиям со стороны государства и общества в отношении подготовки учителя-профессионала», отметил директор ИПО КФУ проф. Айдар Калимуллин. «Важно, что сегодня к педагогическим традициям нашего Университета могут прикоснуться дети казанских школ. Надеемся, что в перспективе мы станем одной командой, нацеленной на диалог, партнёрство, творческое развитие по различным направлениям образовательной деятельности».