С 1 октября 2020 года студентки кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ, Селюнина Е.М. и Курылева Т.С. проходят обучение в Техническом университете Дрездена (Германия) на факультете педагогических наук. Процесс образования реализуется в онлайн режиме по причине пандемии COVID-19.
Финансирование обучения обеспечивается за счет гранта программы Erasmus+ (координатор проекта от кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ - доц. Телегина Н.В.). Программа академического обмена предполагает освоение части образовательной программы в зарубежном вузе.
Цель стажировки - получение профессионального опыта, практических навыков работы по выбранной специализации и ценный опыт межкультурной коммуникации. Деятельность организации Erasmus направлена на поддержку сотрудничества между странами ЕС и всего мира в области образования и работы с молодежью.
Екатерина и Татьяна отмечают: «Наше «погружение» в студенческую жизнь зарубежного университета началось со встречи с нашим куратором, которая объяснила нам траекторию нашего образования на семестр. Ключевая особенность системы высшего образования в Германии — «академическая свобода». Студент вуза имеет право самостоятельно выбирать предметы, которые он будет изучать, а также совмещать занятия с научными исследованиями. Кроме того, студентам предоставляется достаточно свободы и при выборе учебного плана. Учащийся может определять порядок сдачи предметов, выбирать время занятий и даже преподавателя, если это не идет в разрез с учебным планом. Студенты имеют возможность составить себе расписание».
После набора необходимых курсов, студентки связались с каждым преподавателем и обсудили форму итоговой работы для получения зачетных единиц. Стоит отметить, что все педагоги были доброжелательны и проблем с поддержанием связи и оказанием помощи не возникало.
Дисциплины были выбраны Татьяной и Екатериной не случайно. Каждая из выбранных дисциплин находила свое отражение в магистерской программе Казанского федерального университета и была полезна для написания магистерской диссертации. Помимо интересных и глубоких лекций был открыт доступ к SLUB - библиотеке, в которой также представлены научные работы студентов и преподавателей. Доступ помог молодым исследователям расширить теоретическую базу диссертаций.
Как отмечают обучающиеся, учеба в Германии оказала положительное влияние на расширение не только научного, но и культурного кругозора. Знакомство с традиционной культурой, достопримечательностями и бытом жителей другой страны позволило по-новому взглянуть на привычные вещи. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что возможность обучения за границей является важным шагом на пути определения точного вектора в образовании будущих педагогов.