В Институте психологии и образования КФУ с 1 декабря 2022 года студенты 3 курса группы 17.1-009 показывают мастер-классы по методике обучения литературному чтению в начальной школе.
Мастер-классы направлены на усвоение обучающимися знаний по методике литературного чтения, на контроль усвоения профессиональных компетенций для преподавания литературного чтения в современной начальной школе.
Студенты подготовили технологические карты и уроки по литературному чтению по УМК «Школа России» по требованиям ФГОС НОО:
Ильина Ксения – И.Соколов-Микитов «Листопадничек»; Зарипова Элина - «В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»; Лалуашвили Этери - Н.А.Некрасов «Славная осень!»; Купорова Кристина - А.А.Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…»; Жарковская Инна - К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; Абдулвалеева Аделя - Б.С.Житков «Про обезьянку»; Акишева Айгель - В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»; Бржезинская Марина -В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел»; Вагизова Эльвина- П.П.Ершов «Конек-Горбунок»; Данилова Карина – Былина «Три поездочки Ильи Муромца»; Захарова Екатерина- И.Бунин «Листопад»; Шигабеева Эльвина- Б.С.Житков «Как я ловил человечков»; Гафурова Диана - С.Черный «Что ты тискаешь утенка?»; Багаутдинова Арина - Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»; Иванова Алена - П.Бажов «Серебряное копытце»; Шафигуллина Диана- С.Я.Маршак «Гроза днем»; Шевченко Валерия - В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»; Миназова Регина - Б.Пастернак «Золотая осень»; Шакирова Гулия- В.П. Астафьев «Капалуха».
Уроки проведены студентами с учетом требований ФГОС начального общего образования и реализации технологии деятельностного метода. Уроки открытия новых знаний выстроены студентами 3 курса в соответствии со структурой урока введения нового знания (ФГОС НОО):
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
Мастер-классы студентов продемонстрировали глубокие знания по методике литературного чтения, сформированные методические умения и навыки, креативность, творческий подход к составлению сценария урока.