В период с 25 по 27 мая 2022 года в стенах Казанского федерального университета прошел VIII Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2022. Участниками этого научного мероприятия, организованного совместно с Российской академией образования, стали более 1500 ученых из 29 стран, представлявших 214 высших учебных заведений и научных организаций. Новшеством этого года стало сотрудничество с ассоциацией «Форум Педагоги России», позволившего вовлечь к обсуждению актуальных проблем образования более 10 тысяч педагогов из большинства регионов Российской Федерации. Таким образом, Форум стал одним из крупнейших событий в области педагогического образования не только в нашей стране, но и в мире.
Работа IFTE-2022 была организована в офлайн, онлайн и смешанном форматах. Причем очное участие в различных заседаниях приняли более 800 ученых. За три дня работы на различные площадки Форума было сделано 10077 входов из России, Китая, Индии, Бразилии, Турции, Казахстана, Узбекистана и других стран.
Ключевыми темами IFTE 2022 стали такие актуальные для современной образовательной практики проблемы, как: психологическое благополучие и эффективность учителя, педагогическое образование и испытание пандемией Сovid-19, исследовательски-ориентированное педагогическое образование как феномен педагогической антропологии. Всего в рамках Форума прошло 203 разнообразных заседаний – панельных дискуссий, симпозиумов, круглых столов, мастер-классов, открытых подиумов, лекций, на которых было сделано свыше 1000 докладов исследователей в области педагогического образования.
На площадке Форума выступили директор и сотрудники ЦНППМПР:
- Шайхелисламов Р.Ф. на тему «Модернизация управления развитием функциональной грамотности российских школьников в условиях международной конкуренции»;
- Шавалеева Ч.М. на тему «Современные уроки математики в контексте развития финансовой грамотности школьников»;
- Волкова О.В. на тему «Формирование готовности педагогов Республики Татарстан к развитию читательской грамотности в контексте международной конкурентоспособности школьников»;
- Кадырова Ф.З. на тему «Технология проблемного обучения как одно из средств формирования и развития функциональной грамотности учащихся»;
- Мингазова Г.Г. на тему «Контекстный формат передачи информации на уроках естественнонаучных дисциплин».
IFTE-2022 вновь выполнил свою важнейшую задачу – быть научным мостом между российскими и зарубежными учеными, с одной стороны, продвигая традиции и современные достижения отечественного образования в международное сообщество, а с другой, изучая лучшие зарубежные практики и адаптируя их к нашим реалиям. Казанский федеральный университет, в этой связи, как один из крупнейших центров подготовки учителей в России, смог продемонстрировать свои достижения в модернизации педагогического образования и показать потенциал отечественной системы образования на мировом уровне.