В Казанском федеральном университете, в Институте психологии и образования стажирующиеся из Кокандского государственного педагогического института старший преподаватель кафедры технологического образования Винера Анваровна Хамдамова и Сарвиноз Ортикбой кизи Саттарова приняли участие в практических занятиях по дисциплине «Теория и методика развития детского изобразительного творчества».
Совместно с группой 17.1 – 919 В.А. Хамдамова С.О. Саттарова познакомились с методикой рисования на прозрачных мольбертах. Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках - прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле - отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста. Обучая детей работе на прозрачном мольберте, педагоги дошкольных образовательных организаций отмечают динамику в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон, и дети становятся более активными. У воспитанников детских садов развиваются сенсорные эталоны цвета, формы, величины, повышается самоконтроль, значительно пополняется активный словарь дошкольников. Это подтвердила старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 380» г. Казани – Т.Н. Акмаева, которая является выпускницей КФУ, победителем конкурса им. Л.С. Выготского с авторской программой «Play Art – игра в искусство». С этой авторской программой Тамара Николаевна познакомила студентов и гостей института.
Винера Анваровна Хамдамова и Сарвиноз Ортикбой кизи вместе с группой 17.1 – 019 окунулись в глиняный мир. Глина весьма податливый, послушный и пластичный материал, пробуждает чувство радости, активизируя тактильные ощущения. Из глины можно создать свистульку или колокольчик, светильник или подсвечник, бижутерию или посуду. Процесс лепки и создание своего уникального произведения вовлекает каждого ребёнка. Лепка из глины способствует снижению страхов, чувства тревоги и агрессивности у детей; оказывает психотерапевтическую помощь малышам, которые страдают гиперактивностью и замкнутостью; восстанавливает психическую чувствительность детей, переживших ситуации экстремального стресса; отлично развивает творческую фантазию, образное мышление, мелкую моторику и воображение; развивает способность выражать и контролировать свои чувства; помогает достичь взаимопонимания и умения работать в коллективе; учит осознавать свои чувства, переживания, подталкивает на размышления. С процессом создания свистульки студентов и В.А. Хамдамову, С.О. Саттарову познакомила А.О. Воронцова, выпускница института, лауреат Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года 2019», а ныне заведующая МБДОУ «Детский сад № 178» г. Казани. Анастасия Олеговна поделилась со студентами своими воспоминаниями об участие в профессиональном конкурсе, о любви к глине, о творческом и профессиональном росте, об интересе, который помог А.О. Воронцовой освоить технику работы с глиной и на глиняном круге.
Студентам групп 17.1 – 919 и 17.1 – 019 и стажерам понравились практические занятия, на которых можно было почувствовать себя гончаром или художником.