На днях при активном содействии кафедры методологии обучения и воспитания ИПО КФУ прошла Межрегиональная научно-практическая конференция школьников «Наука и общество: взгляд молодых исследователей», главная цель которой - активизация и поддержка творческих инициатив учащихся, вовлечение их в поисковую, исследовательскую, изобретательскую деятельность в различных областях науки. Основные направления работы конференции были посвящены: начало научных исследований; юный исследователь; гуманитарные науки (русский язык, татарский язык, иностранный язык, история); физико-математический цикл (физика, математика, информатика и ИКТ); естественно-научный цикл (химия, биология, география, экология) и др., где в качестве экспертов выступили профессор кафедры методологии обучения и воспитания А.Н. Хузиахметов, доценты кафедры методологии обучения и воспитания Габдрахманова Р.Г., Насибуллов Р.Р., Яруллин И.Ф., а также аспиранты и магистранты. Его участники (более 100 чел.) занимались не только непосредственной подготовкой и проведением каких-то мероприятий, но и проводили информационную работу внутри ОО, в социуме, размещали материалы на сайтах школ, выезжали в ИПО КФУ за консультацией, тесно сотрудничали с кафедрой методологии обучения и воспитания. Проектные группы представляли свои работы, как в традиционной, так и в on-line форме докладов, мультимедийной презентации, раскрывающей содержание проекта и итоги реализации. В этом вопросе преуспели почти все участники процесса. Были созданы видеофильмы, стенные компьютерные газеты, подготовлены макеты, созданы образцы моделей, установлены новые партнерские контакты. Трудно переоценить в целом значение работы, проведённой школьниками вместе со своими учителями и даже родителями вокруг этого мероприятия. Это сильнейший толчок в раскрытии их потенциала, в развитии в них творческого мышления. Оценивая результаты собственной работы в проектах, ребята отметили, что научились отстаивать собственное мнение, что стало легче придумывать интересные идеи для творческой работы. Они поняли, какие способности и каким образом они будут в себе развивать в дальнейшем, научились общаться по поводу своей работы со взрослыми и сверстниками, привлекать новых участников в свою работу, научились "заставлять" себя не бросать начатое, двигаться к результатам, планировать цели и результаты работы, распределять роли, работу в деле, формировать команду. Они стали понимать, как важно что-то сделать самим, быть инициативными, организованными, чтобы жизнь в ОО стала не только интересной, но и полезной. А самый ценный результат конференции – это сплочение коллектива детей, родителей и учителей.