28 апреля 2022 года в Институте педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (г.Оренбург) состоялась Международная научно-практическая онлайн-конференция «Акмеологические регулятивы социально-педагогического содействия повышению конкурентоспособности выпускников вуза: от обучения к трудоустройству».
Международная конференция объединила научное сообщество 15 российских вузов: ФГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет», ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет», ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», Бирский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», и др. Ближнее зарубежье России представили ведущие специалисты вузов: УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», (республика Беларусь); Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, (республика Казахстан).
С приветственным словом к участникам конференции выступили: проректор по научной работе, д-р истор. наук, проф. Е.В. Бурлуцкая; организаторы конференции - д.п.н., проф. А.М. Аллагулов; д.п.н., проф. Л.Г. Пак, к.п.н., доц. Л.А. Кочемасова.
На пленарном заседании с докладом «Творческое саморазвитие как условие повышения качества подготовки учителя нового типа» выступила профессор Института психологии и образования Казанского федерального университета, д.п.н., проф. Г.Ж.Фахрутдинова.
В ходе конференции состоялся конструктивный диалог по ключевым проблемам: осмысления потенциала акмеологизации образования и ее влияния на подготовку кадров XXI в. в высшей школе; обоснования и внедрения теоретико-прикладных основ акмеологической концепции социально-педагогического содействия трудоустройству выпускников вузов; определения акме-ориентиров карьерного сопровождения студентов вузов на пути к их успешной адаптации на рынке труда; использования Р2P метода (рeer-to-peer) как предиктора повышения конкурентоспособности студентов педагогического вуза и достижения ими «акме» (вершин личного и профессионального становления); реализации системы наставничества в работе с молодыми специалистами в общеобразовательной организации.
По итогам работы конференции была отмечена высочайшая актуальность заявленной проблематики, подчеркнута практическая значимость и научность обсуждаемых проблем.