С 13-15 октября 2021 в Гуманитарно-педагогической академии ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» г. Ялта состоялась III Международная научно-практическая конференция «Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии». Цель конференции: знакомство и обобщение отечественной и зарубежной инновационной практики функционирования региональных моделей межведомственного взаимодействия по вопросам реализации вариативных социально-психолого-педагогических технологий профилактики отклоняющегося поведения в жизнедеятельности подрастающего поколения; анализ научной, методической и практической проблематики и достижений в области девиантологии на региональном и муниципальном уровнях; консолидация усилий профессионального сообщества в решении актуальных проблем социально-психолого-педагогического сопровождения детей из различных категорий риска.
В работе секции «Психологические и социально-педагогические аспекты профилактики девиантного поведения детей и молодёжи: инновационные практики модернизации моделей и технологий сопровождения» приняли участие преподаватели кафедры педагогики - Валеева Р.А., Калацкая Н. Н., Дроздикова-Зарипова А.Р., Костюнина Н.Ю., Биктагирова Г.Ф. Преподаватели представили доклад на тему: «Компаративное исследование программ превенции и интервенции виктимного поведения молодых людей в сети Интернет». Безопасность использования Интернета и информационных и коммуникационных технологий представляет собой одну из актуальнейших и важнейших проблем современности. Данную проблему пытаются решить не только в России, но и за рубежом. Растущее внимание к проблеме кибербуллинга приводит исследователей к разработке программ профилактики и коррекции среди молодых людей. В своем докладе преподаватели проанализировали такие программы, как программу WebQuest (Lee, Zi-Pei, Svanström, Dalal, 2013), программу профилактики и коррекции кибербуллинга в средней школе Noncadiamointrappol (Menesini, Nocentini, Palladino, 2012), программу KiVa, направленную на профилактику кибербуллинга в подростковой среде (Williford, Elledge, Boulton, DePaolis, Little, Salmivalli, 2014) и др.