В Институте психологии и образования КФУ 29 ноября 2022 года доценты кафедры начального образования Камалова Л.А. и Сабирова Э.Г. провели со студентами 2 курса практические занятия по интерактивным технологиям обучения.
Со студентами 2 курса группы 17.1-113 проведены тренинги по сценической речи на формирование коммуникативных навыков, командное сближение, умение владеть своим дыханием, голосом, телом.
Второкурсники выполнили задания двигательного тренинга: «Сонная голова», «Рыба на суше», «Повесить себя на гвоздик», «Построить позвоночник». Затем перешли к упражнениям по речевому тренингу. Дыхательные упражнения «Сдуй пушинку», «Барабанчики», «Черепашка» помогают тренировать рёберно-диафрагмальное дыхание, формируют навык верного распределения сил при произнесении звуков, верной артикуляции. Упражнение «Молекула» направлено на разогрев психофизического аппарата, концентрацию внимания. Упражнение «Кто я?» направлено на взаимодействие друг с другом, на внимание и воображение. Затем студенты анализировали ход занятия и результаты занятия.
Практическое занятие с группой 17.1-113 направлено на развитие навыков сценической речи, актерского мастерства, что является частью профессиональных компетенций студентов-будущих педагогов начальной школы.
Студенты 2 курса группы 17.1-109 обучались на интерактивном занятии по детской литературе по технологиям «мозговой штурм» и «синквейн».
Анализ рассказа А.П.Гайдара «Горячий камень» был реализован через технологию «мозгового штурма», когда студенты работали в малых творческих группах по 5-6 человек. На проблемные вопросы студенты отвечали оригинальными идеями, выдвинутыми в ходе обсуждения в группах. Время на обсуждение вопросов – 5 минут. Результаты обсуждения фиксировались на листах ватмана. Лучшие идеи выбирались после представления их членами команд. Далее выполнялся анализ достоинств и недостатков данной технологии обучения.
На втором этапе занятия студенты составляли синквейн по рассказу Леонида Пантелеева «Честное слово». Был дан алгоритм выполнения синквейна. Первая строка –заголовок, в который выносится главное слово, тема, выраженная в именительном падеже существительного. Вторая строка – два прилагательных. Третья строка – три глагола. Четвертая строка- словосочетание, содержащее в себе определенный смысл. Пятая строка – вывод из одного слова в форме существительного. Работая в четырех творческих группах, студенты создали интересные, оригинальные творческие работы. Главный результат - сформирован навык вдумчивого, сознательного чтения, умение анализировать произведение в единстве формы и содержания, выполнять анализ в краткой форме, в ограниченный отрезок времени.
Интерактивные занятия понравились студентам 2 курса, внесли атмосферу праздничного настроения, радости открытия нового, творческого поиска, выдумки, фантазии, креативности в реализации поставленных задач.