Преподаватели Института психологии и образования разработали учебно-методические пособия для студентов педагогических вузов: «Методика работы с онлайн-тренажерами в вузе» и «Интерактивные технологии обучения в начальной школе».
Авторами пособия стали профессор кафедры начального образования Института психологии и образования КФУ Венера Закирова, доцент кафедры начального образования ИПО КФУ Лера Камалова а также студентки 5 курса Гульчачак Галиева (соавтор пособия по онлайн-тренажерам) и Алия Исмагилова (соавтор пособия по интерактивному обучению). Пособия опубликованы в издательстве «Отечество» в июне 2020 года.
- На сегодняшний день российская система образования проходит период фундаментальных перемен, которая характеризуется постановкой новых целей и задач образования, осознанием необходимости цифровизации системы, новыми концептуальными подходами к разработке содержания образования, - пояснила один из авторов пособия Лера Камалова. - Эффективность процесса информатизации и компьютеризации образования во многом зависит от уровня сформированности цифровой культуры педагогов.
По мнению авторов пособия, процесс подготовки будущих учителей в условиях цифровизации системы образования требует создания современной цифровой инфраструктуры образовательного учреждения, модернизации образовательного процесса на основе внедрения цифровых технологий обучения, совершенствования системы менеджмента через цифровизацию управленческих процессов. Только в таком случае будет обеспечена качественная подготовка будущих учителей в условиях цифровой среды.
В Казанском федеральном университете успешно применяются современные образовательные инфокоммуникационные технологии.
- В последние годы все большее внимание уделяется внимание формированию и развитию новых цифровых компетенций у студентов, обучающих по направлению «Педагогическое образование»: для студентов 1-2 курсов активно разрабатываются и перерабатываются курсы, связанные с инфокоммуникационными технологиями, а в предметные курсы по физике, химии, биологии вводится как обязательный элемент – цифровизация обучения.
По словам авторов нового пособия, «Методика работы с онлайн-тренажерами в вузе» раскрывает особенности использования различных интернет-тренажеров в учебном процессе вуза, предлагает описание оригинальных методик оценки знаний, умений и навыков и целенаправленной тренировки обучающихся в процессе многократного повторного решения тестовых заданий, реализованных средствами веб-приложений.
А пособие «Интерактивные технологии обучения в начальной школе» содержит теоретический и методический аспекты применения интерактивных технологий, включает в себя описание основных интерактивных технологий для работы с детьми младшего школьного возраста.
Новые учебно-методические пособия, выпущенные преподавателями ИПО и рекомендованные студентам, магистрантам, аспирантам педагогических вузов, университетов, педагогам дополнительного образования, снабжены примерами и помогут будущим учителям начальных классов использовать электронные средства обучения, чтобы повысить качество и эффективность обучения.