Преподаватели и студенты Казанского федерального университета приняли участие в 9-м Международном научном симпозиум, прошедшем в Эрзуруме в сотрудничестве с муниципалитетом Эрузума и Университета Ататюрка (Турция) в период с 21 по 23 октября 2022 г. Международный научный симпозиум по детской и юношеской литературе – это международное мероприятие, которое соответствует необходимым критериям академической и научной оценки с количеством международных участников и критериями публикации. Тема симпозиума: «Детское кино, мультфильмы и цифровые детские игры». Под руководством профессора Фахрутдиновой Гузалии Жевдятовны совместно со студенткой юридического факультета КФУ Кикоть Виктории Викторовны был представлен доклад, посвященный проблеме создания адаптированных мультфильмов для глухих и слабослышащих детей. Мультфильмы для глухих и слабослышащих детей – это анимационные картины, главной отличительной чертой которых является употребление наряду с речью и звуками современной жестовой речи и широкое использование визуальных средств. Данные мультфильмы имеют своей целью адаптацию ребенка к жизни в своей нозологической группе, а также к жизни среди нормотипичных детей. Сегодняшняя ситуация в сфере информационных технологий для детей с нарушениями не предполагает наличие современных, образовательно ценных, интересных и эстетически подходящих мультфильмов для детей с ОВЗ. В данном докладе авторы рассмотрели педагогические и психологические требования к мультфильмам, рекомендации к их использованию. Адаптированные мультфильмы – эффективный способ интеграции ребенка с нарушением слуха в общество, а также как средство обучения и воспитания детей в детских садах и школе. Возможность обращения к адаптированным мультфильмам будет рассматриваться как помощь учителю или специалисту, работающему с особым ребенком. Также данные мультфильмы станут актуальными для воспитания ребенка родителями в семье. Совместное творчество и работа студентов и преподавателей создает фундамент для перспективных исследований и достижений в различных областях педагогической науки.