1 декабря 2020 года в онлайн-формате прошла работа Круглого стола инновационных площадок лаборатории "Экзистенциальной педагогики", организованная Научным Центром Российской Академии Образования. В мероприятии приняла участие доцент кафедры начального образования Института психологии и образования КФУ Камалова Лера Ахтямовна.
Открыла заседание Байбородова Людмила Васильевна,
руководитель научного центра РАО.
Модератором Круглого стола выступил профессор Михаил Иосифович Рожков.
Около 80 зарегистрированных участников онлайн-конференции заслушали выступления региональных участников, последователей научного направления М.И.Рожкова по экзистенциальной педагогике.
Основной идеей экзистенциального подхода М.И.Рожкова к социально-педагогическому сопровождению детей является выделение в качестве идеальной цели формирование человека, умеющего реализовать себя в системе социальных отношений на основе сделанного им экзистенциального выбора, осознающего смысл своего существования и реализующего себя в соответствии с этим выбором. Этот подход предполагает: · самостоятельный выбор цели жизни и адекватный этой цели социальный выбор;· понимание смысла своего существования и своих поступков;· создание проекта своей жизни и определение в этом проекте перспектив личностного роста;· реализацию своей индивидуальности в рамках созданного проекта.
Все целевые задачи социально-педагогического сопровождения реализуют цель развития личности и индивидуальности человека. Поэтому первой и важнейшей является задача социального развития, реализация которой предполагает оказание целенаправленного влияния на этот процесс. Субъекты социально-педагогического сопровождения, реализуя цели данного процесса, призваны заботиться, прежде всего, о развитии личности и индивидуальности.
Докладчики говорили о реализации развивающей функции, о создании педагогами ситуаций развития, которые способствуют появлению новообразований в личностных качествах ребенка и раскрытию его потенциалов, отражающих его индивидуальность.
Выступающие проанализировали свой опыт внедрения в практику школ, воспитательных учреждений, учреждений дополнительного образования идей экзистенциальной педагогики, продемонстрировав высокий результаты по воспитанию, самовоспитанию, саморазвитию детей, подростков, молодежи.